+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2021 16:31:12
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Латвийская железная дорога распродает вагоны вслед за увольнениями

Дочерняя компания "Латвийской железной дороги" LDz Cargo объявила о продаже 200 вагонов. Убытки компании в 2020 году составили 3,303 млн евро, пишет BaltNews.
Дочернее предприятие "Латвийской железной дороги" (Latvijas dzelzceļš) – компания LDz Cargo – 6 сентября выставит на аукцион 200 вагонов.

Сообщается, что аукцион разделен на три лота – в первом можно будет купить 65 вагонов по общей стартовой цене в 378 084 евро. Второй лот предусматривает продажу еще 65 вагонов предприятия с первоначальной стоимостью 391 776 евро. Третий лот аукциона – 70 вагонов LDz Cargo со стартовой ценой 418 208 евро.
Согласно условиям, для участия в аукционе установлен взнос в размере 100 евро, а также налог на добавленную стоимость (НДС), который не возвращается участникам аукциона, но включен в цену продажи.

Напомним, что в марте этого года LDz Cargo уже продала с молотка 180 вагонов. Тогда суммарная стартовая цена 180 вагонов составила 1,28 млн евро.

Таким образом, это уже третья масштабная распродажа в 2021 году. В конце января LDz выставила на аукцион около 4300 тонн металлолома, в том числе рельсы различной длины. Аукцион по продаже лома черных металлов состоялся 4 февраля 2021 года.

Кроме того, на торги выставлялись рельсы различной длины, но не более 12,5 м, крепления к ним, части стрелок, вагонные замедлители, а также узлы и детали подвижного состава. Стартовая цена составляет 230 евро за тонну.

В прошлом году железнодорожное имущество распродавали так же оперативно, как и сейчас. В декабре минувшего года на продажу было выставлено 22 транспортных средства, включая автомобили Renault, Volkswagen, "Газель", ЗИЛ, МАЗ и тракторы. Продавцом также выступила LDz.

В ноябре 2020 года LDz Cargo выставила на аукцион восемь дизельных локомотивов с общей начальной ценой 704 680 евро. До этого в августе того же года они распродавали 200 грузовых вагонов.

Всему виной колоссальные убытки
Убытки LDz Cargo в 2020 году составили 3,303 млн евро, а товарооборот упал на 35,9% до 162,326 млн евро по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: в 2019 году оборот компании составлял 253,074 млн евро, а прибыль – 2,817 млн евро.

Причина такого сокрушительного падения оборота – уход грузов и, как следствие, сокращение железнодорожных перевозок, а также штрафные санкции.

В 2020 году объем железнодорожных перевозок сократился почти наполовину (на 43,4%) по сравнению с 2019 годом. Общий объем перевезенных грузов составил 23,467 млн тонн.

2,025 млн тонн грузов было перевезено внутри страны, что на 18,6% больше, чем в 2019 году. Общий объем экспортных перевозок сократился на 11,4% до 2,026 млн тонн. Сухопутный транзит упал на 20,9% до 3,597 млн тонн. Объем импортных перевозок снизился на 52% и достиг 15,818 млн тонн.

Парадокс в том, что "Латвийская железная дорога" и ее дочерняя компания LDz Cargo живут по большей части за счет грузов из России и Белоруссии. Значительная часть импортных перевозок и сухопутных транзитных перевозок в 2019 году осуществлялись из этих стран.

В нынешних условиях транзитная отрасль Латвии значительно страдает от сокращения грузопотока из Белоруссии. Действующая процедура в отношении белорусских компаний предусматривает, что латвийским компаниям разрешается работать только в рамках существующих договоров. Соответственно, новые заключать нельзя.

"Например, нефтепродукты. У нескольких латвийских терминалов другой альтернативы нет. Мы знаем, что Россия уже несколько лет назад сократила потоки в Латвию, а теперь и белорусские нефтепродукты попали под санкции, и все", – сообщил исполнительный директор Балтийской ассоциации транзита и логистики Ивар Ландманис.

Ранее головная компания "Латвийская железная дорога" уже приступила к массовым увольнениям, пообещав сократить этой осенью порядка 700 сотрудников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions