+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2019 08:57:27
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Красную ленту все-таки разрезали: как в Петербурге открывали метро

Церемония открытия южного участка Фрунзенского радиуса и запуска движения по нему состоялась 3 октября. Она спряталась от дождя в вестибюль станции «Проспект Славы» и началась в присутствии прессы на полчаса раньше заявленного времени.
А вот пассажирам, толпящимся у закрытых дверей с полудня, увидеть ее не удалось. Покупки юбилейных жетонов пришлось ждать под проливным дождем.

1 (6) (3).jpg

В ощутимой спешке прозвучали речи, что заняло рекордные 6 мин. вместе с перерезанием ленточки, которую умудрились искромсать на 11 частей. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов воодушевленно поздравлял город: «Наконец-то мы открываем долгожданные станции. Была непростая работа, много проблем, но в октябре прошлого года мы решили, что откроем метро в сентябре 2019-го. И мы открыли! 1 сентября запустили в тестовом режиме». Губернатор отметил, что такое решение считает правильным, поскольку за этот месяц смогли узнать, какие проблемы, какие сложности есть и все недоделки, недочеты, в том числе проектные, исправили. Основные функции в решении обнаруженных проблем, по словам А. Беглова, принял на себя метрополитен.

1 (11) (1).jpg

Председатель законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров поблагодарил губернатора за праздник и выполнения обещания открыть метро в срок. Начальник метрополитена Владимир Гарюгин, обещавший метро пассажирам до 19 сентября, унес в Музей метро Санкт-Петербурга очередной памятный знак, отметив важность метрополитена: «Что бы ни говорили, для крупных мегаполисов спасение от пробок – только внеуличные виды транспорта». Упомянул В. Гарюгин и про перспективный проект – трамвай «Чижик» (который, напомним, в процессе эксплуатации уже ломался и даже один раз загорелся). Представителям «Метростроя» официального слова не дали.

1 (9) (1).jpg

Официальные лица совершили поспешный стандартный объезд новых станций. Долгожданные слова «Станция метро «Проспект Славы» открыта для пассажиров» прозвучали еще до того, как делегация села в выделенный вагон.

1 (13) (1).jpg

Пока будущие пассажиры толпились у кассы в надежде купить юбилейные жетоны, те, кто успел запрыгнуть в первый вагон, вовсю фотографировались у поздравительных стендов. Мы встретили двух девушек-волонтеров из США, которые поделились своими эмоциями: «Я так счастлива! Так, конечно, обычная станция, но мы уже ходить по полчаса до метро не могли. Ждали станцию 5 месяцев!». Жители Петербурга же ждали открытия станций почти 9 лет. А после несостоявшейся церемонии горожане и вовсе отчаялись.

1 (17) (1).jpg

Напомним, что «Метрострой» начал строительство за свой счет с использованием заемных средств, которые город обязывался возместить позднее. В активные периоды над сооружением станции трудились около 2 тыс. человек. В 2014 году появилась информация, что сдадут станции уже через 3 года. Однако сроки передвигали несколько раз, и в конце 2018-го, когда метро уже должно было быть открыто, подрядчик признал, что вторая очередь Фрунзенского радиуса уже более года находится практически в одной и той же готовности (более 90%). Финансовые проблемы в компании привели к задержкам по заработной плате и забастовкам в тоннелях метро. В процессе сооружения у «Метростроя» не раз возникали конфликты не только с государственными органами, но и с подрядчиками.

Администрация Санкт-Петербурга в течение нескольких лет предпринимает попытки получить контрольный пакет акций ОАО «Метрострой». В 2018 году А.  Беглов подтвердил намерения города управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность. Окончательное решение о взаимодействии с «Метростроем» будет принято после ввода в эксплуатацию станций Фрунзенского радиуса. Смольный не раз упоминал о возможном сотрудничестве с другими генеральными подрядчиками для реализации проектов метростроения в будущем.

Эксперты называют основной причиной задержек денежный вопрос. Общая стоимость контракта Смольного с ОАО «Метрострой» составляет 33,99 млрд руб. Изначально договор был заключен на сумму на треть ниже реальной стоимости. В 2013 году Главгосэкспертиза одобрила стоимость госконтракта в размере 34,2 млрд руб. Однако был применен понижающий коэффициент 0,7 и сумма снизилась до 25,9 млрд. Итоговая стоимость выполнения работ, таким образом, не превышает размеры первоначально установленных необходимых вложений. При этом в ходе строительства не раз возникали ситуации с остановкой работ ввиду несвоевременных выплат по госконтракту.

В ближайших планах метростроителей – семь новых станций, которые планируется возвести до 2025 года. Дальнейшее развитие предполагает вложения в север третьей линии, шестую линию («Юго-Западная» и «Путиловская», а также три пересадочные станции), продление четвертой линии на Васильевский остров («Театральная» и «Горный институт», строительные работы ведутся с 2015 г.). Перед тем как пожелать всем доброго пути, А. Беглов торжественно пообещал: «Я не буду больше вводить ни одного объекта, если будут хоть какие-то сомнения в безопасности, все станции будут сдаваться в 100%-ной готовности». Словно в подтверждение слов губернатора в конце сентября с новых карт метро петербургской подземки исчезли все проектируемые станции коричневой ветки. А у горожан из труднодоступных районов исчезла всякая надежда, что метро им когда-нибудь проведут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions