• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.43 0 EUR ЦБ РФ 72.7 0
    BTC 8802.46 usd BTC 566702.37 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2019 15:50:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Количество брошенных поездов выросло

В 2017–2019 гг. количество брошенных поездов выросло. Середина зимы – один из пиковых периодов по образованию заторов на сети РЖД. Поэтому в это время нагляднее всего видны существующие проблемы. Соответственно, рассмотрим именно этот период для того, чтобы сложилась целостная картина.
Количество брошенных поездов выросло
В общем виде она выглядела так: если брать январь 2017 года, то было брошено 2289 поездов. В первом месяце 2018-го их насчитывалось 3857. А в январе 2019-го было отставлено от движения соответственно 7426 поездов, что на 92,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В любом случае это свидетельствует об отклонениях в процессе железнодорожных перевозок и требует дополнительных переговоров с грузовладельцами. Обычно в ОАО «РЖД» их стараются уговорить согласиться на увеличение сроков доставки. И многие, судя по данным опросов, которые проводятся журналом РЖД-Партнер в рамках исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», идут на это, потому что в противном случае в дальнейшем может усложниться процесс внесения изменений в ГУ-12. А это для многих предприятий достаточно болезненный вопрос, так как спланировать точное количество вагонов для подачи под погрузку сложно. Кроме того, может смениться покупатель, тогда корректируется и заадресовка подвижного состава – его перенаправят на другую станцию. Если клиент не вникает в проблемы железных дорог по поводу брошенных поездов, то и на сети могут также отказать ему в согласовании изменений. Тогда процесс непрерывности отгрузок будет нарушен. Так что клиентоориентированность в данном случае имеет свою цену.

Заметим, что причины бросания зачастую не зависят от грузовладельцев. По оценке экспертов, доля навязанных им договоров может достигать 40% от всех случаев бросания поездов, что указывает на заниженную статистику по коду, связанному с оказанием в пути следования услуг по временному размещению подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с заключенным договором: на самом деле количество должно быть меньше, если вычесть навязанные клиенту перевозчиком договоры.

Заметим, что в ОАО «РЖД» при заключении договоров с клиентами могут пойти на компромисс: чтобы скрыть определенную долю неблагоприятной статистики за просрочку доставки грузов, перевозчик может составить договор на отстой вагонов, но счет на оплату не отправит. Конечно, подобная практика выглядит рискованной для клиентов: надзорный орган может потребовать проводку оплаты счетов. Однако все стороны в такой ситуации понимают: клиент в случае давления на него способен оспорить навязанный ему договор. Впрочем, размещение вагонов – сопутствующий основной услуге сервис. И если грузовая база на сети растет, а у ОАО «РЖД» имеются технические резервы, то в принципе обязывать владельца инфраструктуры общего пользования брать плату за отстой вагонов нецелесообразно. Особенно если клиент отваживается на подобный реверанс.

Полный текст статьи см. в № 9 (397) журнала РЖД-Партнер
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Около половины поездов отставлены от движения по коду 01

 Около половины поездов отставлены от движения по коду 01
Примерно половина поездов отставляется от движения по коду 01, сообщил председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.
РЖД-Партнер

Приморье получит 5 новых электропоездов серии ЭП3Д стоимостью около 1 млрд руб.

Приморье получит 5 новых электропоездов серии ЭП3Д стоимостью около 1 млрд руб.
Два из них придут в регион в конце текущего года.
РЖД-Партнер

Электронный поезд расширит информационную платформу

Электронный поезд расширит информационную платформу
В рамках проекта КСТП «Электронный поезд» специалисты планируют расширить электронный обмен данными, включив в него информацию о сроках ввоза-вывоза контейнеров. О возможных нововведениях рассказал директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort