+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2021 09:43:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Калининградская железная дорога: простой вагонов связан с избыточностью парка, и вскоре эта проблема будет устранена

Калининградская железная дорога (КЖД) действительно столкнулась с увеличением времени оборота вагона, однако причина этого кроется не в недостатке инфраструктуры или избытке контейнерного транзита, пояснил РЖД-Партнеру начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин.
«К сожалению, в августе нам пришлось работать в условиях избыточного парка вагонов. Это произошло из-за того, что на Литовских железных дорогах начались плановые работы по ремонту пути. Мы принимали груженую часть в полном объеме, а вывоз порожних вагонов был сокращен ввиду ремонтных работ. В итоге в августе на 30% увеличился парк вагонов, что создало некоторый дискомфорт для местных грузоотправителей», – пояснил он причины сложившейся ситуации.

Представитель КЖД пообещал, что вскоре описанная проблема разрешится. «Ситуация отслеживается в ежесуточном режиме, наши движенцы находятся в постоянном контакте с коллегами с Белорусской и Литовскими железными дорогами. Принято решение, что мы ежесуточно будем увеличивать вывоз порожняка до не менее 150 вагонов в сутки», – заявил он.

«В прошлом году оборот местного вагона составлял менее 2 суток. И сейчас, когда он вырос в 2 раза, до 4,6 суток, это, естественно, вызвало беспокойство грузоотправителей. Однако такой срок оборота – это тоже хороший показатель, и с каждым днем он будет снижаться. Мы также ведем тесную работу с нашими партнерами и в случае возможного нарушения логистических цепочек из-за увеличения времени оборота вагона решаем возникшие проблемы в индивидуальном порядке», – добавил А. Першин.

Напомним, ранее в редакцию РЖД-Партнера обратились представители двух компаний, работающих непосредственно с КЖД, с заявлением о том, что обработка контейнерных поездов на КЖД идет в ущерб обработке прочих вагонов.

«Контейнерные поезда в приоритете, на время их обработки манипуляции с прочими вагонами (в нашем случае – полувагоны с минеральными удобрениями) приостанавливаются, выгрузки и маневров нет. Такая проблема возникает постоянно. Оборот полувагонов, поступающих на пути ДМ ст. Черняховск, – 5–8 суток», – рассказал заместитель генерального директора ООО «Фер-Транс» Андрей Казанцев.

Наличие обозначенной проблемы и на других станциях подтвердил и представитель другой компании-перевозчика на условиях анонимности. «Ситуация складывается так, что из-за увеличения объемов транзита КЖД не справляется с объемами местной работы: брошенные поезда, вагоны не выгружаются и не грузятся неделями», – отметил он.

Однако представитель КЖД отдельно подчеркнул, что проблемы нехватки инфраструктуры для увеличения объемов контейнерного транзита, по данным дороги, нет. Тем более что, по мнению А. Першина, транзит контейнеров и местную работу нельзя рассматривать в жесткой связке. «Большая часть контейнерного транзита идет в мультимодальном сообщении через порт, обладающий своим припортовым парком для подачи и уборки вагонов. И железная дорога, и порт прилагают усилия к развитию инфраструктуры для дальнейшего увеличения возможностей по обработке контейнерного транзита», – добавил он.

«Через 3 недели мы запускаем новый крупный инфраструктурный проект, который усилит наши возможности работы с транзитными контейнерными перевозками. Кроме того, Калининградский морской торговый порт объявил о расширении штата и дополнительном наборе сотрудников именно для работы с увеличивающимся потоком контейнерного транзита», – рассказал А. Першин. По его словам, это позволит обеспечить еще больший прирост контейнерных отправлений, следующих по КЖД.

С января по август 2021 года по инфраструктуре Калининградской железной дороги между Китаем и Европой было перевезено больше 69 тыс. ДФЭ, что в 4,2 раза превысило объем контейнерных перевозок за 8 месяцев 2020 года. 83% от общего объема были перевезены по мультимодальным маршрутам. С января по август 2021 года по Калининградской железной дороге и затем через порты грузополучателям было отправлено 58,3 тыс. ДФЭ контейнеров из Китая в Европу и в обратном направлении (в 6,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Погрузка за январь – август 2021 года также выросла и составила больше 2,067 млн т, что на 13,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 4,3% больше в сравнении с январем – августом 2019-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions