+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2021 09:43:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Калининградская железная дорога: простой вагонов связан с избыточностью парка, и вскоре эта проблема будет устранена

Калининградская железная дорога (КЖД) действительно столкнулась с увеличением времени оборота вагона, однако причина этого кроется не в недостатке инфраструктуры или избытке контейнерного транзита, пояснил РЖД-Партнеру начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин.
«К сожалению, в августе нам пришлось работать в условиях избыточного парка вагонов. Это произошло из-за того, что на Литовских железных дорогах начались плановые работы по ремонту пути. Мы принимали груженую часть в полном объеме, а вывоз порожних вагонов был сокращен ввиду ремонтных работ. В итоге в августе на 30% увеличился парк вагонов, что создало некоторый дискомфорт для местных грузоотправителей», – пояснил он причины сложившейся ситуации.

Представитель КЖД пообещал, что вскоре описанная проблема разрешится. «Ситуация отслеживается в ежесуточном режиме, наши движенцы находятся в постоянном контакте с коллегами с Белорусской и Литовскими железными дорогами. Принято решение, что мы ежесуточно будем увеличивать вывоз порожняка до не менее 150 вагонов в сутки», – заявил он.

«В прошлом году оборот местного вагона составлял менее 2 суток. И сейчас, когда он вырос в 2 раза, до 4,6 суток, это, естественно, вызвало беспокойство грузоотправителей. Однако такой срок оборота – это тоже хороший показатель, и с каждым днем он будет снижаться. Мы также ведем тесную работу с нашими партнерами и в случае возможного нарушения логистических цепочек из-за увеличения времени оборота вагона решаем возникшие проблемы в индивидуальном порядке», – добавил А. Першин.

Напомним, ранее в редакцию РЖД-Партнера обратились представители двух компаний, работающих непосредственно с КЖД, с заявлением о том, что обработка контейнерных поездов на КЖД идет в ущерб обработке прочих вагонов.

«Контейнерные поезда в приоритете, на время их обработки манипуляции с прочими вагонами (в нашем случае – полувагоны с минеральными удобрениями) приостанавливаются, выгрузки и маневров нет. Такая проблема возникает постоянно. Оборот полувагонов, поступающих на пути ДМ ст. Черняховск, – 5–8 суток», – рассказал заместитель генерального директора ООО «Фер-Транс» Андрей Казанцев.

Наличие обозначенной проблемы и на других станциях подтвердил и представитель другой компании-перевозчика на условиях анонимности. «Ситуация складывается так, что из-за увеличения объемов транзита КЖД не справляется с объемами местной работы: брошенные поезда, вагоны не выгружаются и не грузятся неделями», – отметил он.

Однако представитель КЖД отдельно подчеркнул, что проблемы нехватки инфраструктуры для увеличения объемов контейнерного транзита, по данным дороги, нет. Тем более что, по мнению А. Першина, транзит контейнеров и местную работу нельзя рассматривать в жесткой связке. «Большая часть контейнерного транзита идет в мультимодальном сообщении через порт, обладающий своим припортовым парком для подачи и уборки вагонов. И железная дорога, и порт прилагают усилия к развитию инфраструктуры для дальнейшего увеличения возможностей по обработке контейнерного транзита», – добавил он.

«Через 3 недели мы запускаем новый крупный инфраструктурный проект, который усилит наши возможности работы с транзитными контейнерными перевозками. Кроме того, Калининградский морской торговый порт объявил о расширении штата и дополнительном наборе сотрудников именно для работы с увеличивающимся потоком контейнерного транзита», – рассказал А. Першин. По его словам, это позволит обеспечить еще больший прирост контейнерных отправлений, следующих по КЖД.

С января по август 2021 года по инфраструктуре Калининградской железной дороги между Китаем и Европой было перевезено больше 69 тыс. ДФЭ, что в 4,2 раза превысило объем контейнерных перевозок за 8 месяцев 2020 года. 83% от общего объема были перевезены по мультимодальным маршрутам. С января по август 2021 года по Калининградской железной дороге и затем через порты грузополучателям было отправлено 58,3 тыс. ДФЭ контейнеров из Китая в Европу и в обратном направлении (в 6,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Погрузка за январь – август 2021 года также выросла и составила больше 2,067 млн т, что на 13,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 4,3% больше в сравнении с январем – августом 2019-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions