Впрочем, отдельные отправители по-прежнему не пользуются мобильными приложениями, говоря о том, что достаточно и простого СМС-сообщения о прибытии вагонов.
Говорили и об улучшении АС ЭТРАН, которая стала легче в работе после перехода на новый веб-интерфейс. И единственное замечание к ЭТРАН – постоянные обновления в рабочее время. «Много времени специалисты сидят и ждут, когда система заработает. Мы просто теряем время. А все остальные сервисы РЖД нас устраивают. В частности, очень нравится личный кабинет», – отметил респондент.
Многие отправители активно пользуются платными услугами, такими как отправление груза в ускоренных поездах с фиксированной ниткой графика, и оформляют все через экспедитора.
«В плане информационного сервиса РЖД подтянулись довольно заметно, мы готовы поставить здесь 95%, – прокомментировал позитивно настроенный грузовладелец. – Личный кабинет работает, выделен персональный менеджер для взаимодействия (речь идет о Московском ТЦФТО. – Прим. ред.). По этой части они молодцы, и мы приветствуем продвижение в плане IT. У них явно профессиональный руководитель, а конкретно – заместитель главного инженера ЦФТО ОАО «РЖД» Юрий Суродин».
Тем не менее были и некоторые критические комментарии. Так, по мнению одного из грузоотправителей, цифровизация РЖД недостаточно подготовлена. Много ошибок на вновь вводимых сервисах, что, безусловно, отрицательно сказывается на работе предприятия. «ЭТРАН и на новой платформе продолжает зависать, система недоработанная», – добавил он.
Кроме того, не на всех дорогах процессы идут одинаково хорошо. Как заметил представитель строительного сектора, по информационным технологиям как в плане клиентоориентированности, так и в целом ЮУЖД и СвЖД ведут себя как две разные страны. «Свердловский ТЦФТО всегда идет клиенту навстречу, им бы я здесь 75 поставил, а вот ТЦФТО на Южном Урале тянет не больше чем на 45 баллов», – подытожил он.
Краткая версия исследования доступна по ссылке.
Узнать о партнерских возможностях: +7 (812) 418-34-90.
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.