+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2022 15:58:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Иран намерен за три года построить железнодорожную сеть на участке Решт – Астара

Однако в этом вопросе Иран рассчитывает на поддержку со стороны России, об этом сообщил Алиреза Пейманпак, заместитель министра промышленности, рудников и торговли, глава Организации развития торговли Ирана на пленарной сессии международного форума Transtec, который в эти дни проходит в Петербурге.
Железная дорога

Иран принял больше десяти делегаций из России, которые обсуждают как развитие МТК Север – Юг, так и развитие портов Оля и Махачкала, а также ОЭЗ «Лотос».

«Но нам нужно преодолеть этап переговоров и теоретическое обсуждение темы. Каждый день появляются новые проблемы, но действия, которые должны быть направлены на нивелирование действия санкций в сфере перевозки грузов, должны уже быстрее переходить в практическую сферу», – говорит А. Пейманпак.

Причем развитие железнодорожной инфраструктуры – это приоритетное направление, в первую очередь для России, добавляет он. Проект по строительству железнодорожной сети на участке Решт – Астара можно назвать приоритетным, но его, самое ранее, построят за три года.

«Основной фактор успешного развития МТК Север-Юг – это грамотное планирование инвестиционных проектов в инфраструктуру. Если мы сможем организовать совместное предприятие компании перевозчика или выстроить сотрудничество в сфере логистики, то это облегчит путь к достижению целей обеих стран», – говорит выступающий.

Иранские бизнесмены готовы инвестировать в строительство, они готовы работать в условиях санкционных ограничений и сложных геополитических условий, но они должны быть уверены, что если они вкладывают собственные средства, то этот коридор действительно будет окупаться и функционировать на полную, говорит А. Пейманпак.

Не исключено привлечение к реализации инфраструктурных проектов на МТК Север – Юг и других стран, добавляет он. Заинтересованы Армения, Киргизия и Белоруссия. С Азербайджаном есть договоренность о реализации совместных железнодорожных проектов. Есть предложение о формировании ОЭЗ евразийской зоны в южных портах Ирана, что тоже может повысить потенциал транспортного коридора.

Безграничный потенциал Каспийского моря

Иран имеет шесть портов в бассейне Каспийского моря, однако их пропускная способность – около 3 млн т. Мы стараемся увеличить пропускную способность в этом направлении, признается А. Пейманпак, однако, для сравнения, в бассейне Персидского залива портов в 2 раза больше, а пропускная способность этих 12 портов почти в 7 раз больше, до 230 млн т.

«5 млн т российских грузов прошли по территории Ирана транзитом. Объем взаимных поставок не настолько большой, сколько мог бы быть. У нас высокий потенциал», – отмечает А. Пейманпак.

Потенциал морских грузоперевозок крайне высок, но пока имеющееся число кораблей не покрывает нужды грузовладельцев. Требуется минимум еще 50 контейнеровозов, которые могли бы курсировать по Каспийскому морю. Чтобы их приобрести, нужны инвестиции, но инвесторы из России пока готовы только обсуждать этот вопрос. До практической реализации вопрос так и не дошел, говорит А. Пейманпак.

«Я бы хотел обратиться к уважаемым коллегам из России, чтобы как представители бизнеса, так и представители государственных структур обратили внимание на безграничный потенциал Каспийского моря, и путем совместного двустороннего инвестирования мы сможем развить необходимую инфраструктуру на Каспийском бассейне для выстраивания конкурентоспособных логистических цепочек», – заявляет он.

Впрочем, Россия должна инвестировать и в развитие собственных юных портов. Пока их инфраструктура не отвечает запросам рынка, подчеркивает А. Пейманпак. Если это произойдет, то КПД морских грузоперевозок возрастет многократно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions