+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.08.2020 13:34:59
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества за II квартал 2020 года: новый вагон – меньше отцепок?

Удовлетворенность техническим состоянием вагонов в II квартале 2020 года оценена респондентами на 66 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель, как и в I квартале, поднялся на 1 пункт. При этом обобщенный показатель Индекса качества за II квартал составил 67 баллов, что на уровне I квартала текущего года.
По оценкам грузоотправителей, в целом качество парка повышается, особенно в сегменте универсального подвижного состава, но техническое состояние отдельного вагона прежде всего зависит от того, новый он или нет. «Сейчас на сети востребован подвижной состав повышенной грузоподъемности, а такой парк не только вместительнее, он еще и надежнее», – с удовольствием отметил респондент. Некоторые грузовладельцы намеренно старались работать с собственниками, чей парк моложе, так как это помогало избегать технических проблем.

Но и в этой благостной картине были интересные нюансы, о которых поведал представитель строительной отрасли. «Чаще стали попадаться инновационные вагоны под щебенку, но, как ни удивительно, появились и грузо­владельцы, которые с инновационными вагонами работать не хотят, – сообщил он. – Это вызвано тем, что согласование строительных проектов часто идет не в тоннах щебня и песка, а в количестве вагонов. Инновационные дают выигрыш по весу размещенного груза, но если считать отправку в вагонах, то их количество, наоборот, уменьшится или останется прежним». Объяснил респондент и суть проблемы. «Дело в банальной коррупции, про нее не надо забывать, в реальном мире она присутствует, – пояснил он. – По таким схемам неважно, сколько тонн ты погрузил или отправил, – сумма отката все равно считается по количеству вагонов».

Риторика «новый вагон – меньше отцепок» разбивалась о реальность не только при коррупционных сделках. «Мы используем инновационные полувагоны, но у нас упал объем погрузки. Если раньше отправляли 1,1 тыс. вагонов, а отцепочных было 2–4, то сейчас отправляем 600, а в отцепку попадает один. Сильно изменилась ситуация? – задавался вопросом представитель металлургической отрасли. – Нет, соотношение осталось таким же».

Стоит подчеркнуть, что история, связанная с ростом отцепок в ТОР, в исследовании «Индекс качества» на разные лады повторяется из месяца в месяц, в настоящий же момент она усугубляется фактическим отсутствием возможности для собственника выехать к месту отцепки. «Как только отпал вариант лично проверить обоснованность отцепки, их количество полезло вверх, то есть, судя по всему, коллеги из РЖД в определенном смысле ситуацией воспользовались», – оценил обстановку грузоотправитель. Браковка идет по различным причинам: состоянию гребня колеса, кузова, запорных устройств и т. д. При этом пользователи услуг на сети отмечали, что в отцепках присутствовала определенная временная закономерность. «В начале месяца активно забраковывали вагоны ФГК – такое ощущение, что по какому-то плану, потом разбраковывали на наших же путях. Из всего маршрута бракуется по 10–11 вагонов, а через неделю вдруг почему-то разбраковываются», – поделился впечатлениями грузоотправитель.

Более же всего респондентов удивляет, что постановка задачи депо перевозчика, по их ощущениям, сопряжена не с тем, чтобы произвести больше ремонтов и заработать, а именно чтобы побольше набраковать. «Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда собственники отказывались ремонтировать забракованные вагоны, а просто резали их на металлолом, не дожидаясь окончания срока службы, – отметил респондент. – В итоге и собственнику плохо, и депо ничего не получило».

Довольно много жалоб на низкое качество крытых вагонов. «Почти каждый второй вагон приходится самим перед погрузкой ремонтировать, в основном разбиты полы», – сообщил грузоотправитель. – На днях отцепили вагон по грению буксы, а он шел под контракт, который, по сути, был сорван». Есть претензии и к специализированным вагонам – зерновозам, термосам и др. По полувагонам жалоб меньше, но респонденты иногда отмечали, что после перевозки угля они зачастую подаются неубранными и очисткой приходится заниматься грузоотправителю.

«Индекс качества» – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер. На полную версию Индекса качества также можно оформить подписку в онлайн-магазине или связаться с отделом подписки по тел.: +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions