+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.08.2020 13:34:59
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества за II квартал 2020 года: новый вагон – меньше отцепок?

Удовлетворенность техническим состоянием вагонов в II квартале 2020 года оценена респондентами на 66 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель, как и в I квартале, поднялся на 1 пункт. При этом обобщенный показатель Индекса качества за II квартал составил 67 баллов, что на уровне I квартала текущего года.
По оценкам грузоотправителей, в целом качество парка повышается, особенно в сегменте универсального подвижного состава, но техническое состояние отдельного вагона прежде всего зависит от того, новый он или нет. «Сейчас на сети востребован подвижной состав повышенной грузоподъемности, а такой парк не только вместительнее, он еще и надежнее», – с удовольствием отметил респондент. Некоторые грузовладельцы намеренно старались работать с собственниками, чей парк моложе, так как это помогало избегать технических проблем.

Но и в этой благостной картине были интересные нюансы, о которых поведал представитель строительной отрасли. «Чаще стали попадаться инновационные вагоны под щебенку, но, как ни удивительно, появились и грузо­владельцы, которые с инновационными вагонами работать не хотят, – сообщил он. – Это вызвано тем, что согласование строительных проектов часто идет не в тоннах щебня и песка, а в количестве вагонов. Инновационные дают выигрыш по весу размещенного груза, но если считать отправку в вагонах, то их количество, наоборот, уменьшится или останется прежним». Объяснил респондент и суть проблемы. «Дело в банальной коррупции, про нее не надо забывать, в реальном мире она присутствует, – пояснил он. – По таким схемам неважно, сколько тонн ты погрузил или отправил, – сумма отката все равно считается по количеству вагонов».

Риторика «новый вагон – меньше отцепок» разбивалась о реальность не только при коррупционных сделках. «Мы используем инновационные полувагоны, но у нас упал объем погрузки. Если раньше отправляли 1,1 тыс. вагонов, а отцепочных было 2–4, то сейчас отправляем 600, а в отцепку попадает один. Сильно изменилась ситуация? – задавался вопросом представитель металлургической отрасли. – Нет, соотношение осталось таким же».

Стоит подчеркнуть, что история, связанная с ростом отцепок в ТОР, в исследовании «Индекс качества» на разные лады повторяется из месяца в месяц, в настоящий же момент она усугубляется фактическим отсутствием возможности для собственника выехать к месту отцепки. «Как только отпал вариант лично проверить обоснованность отцепки, их количество полезло вверх, то есть, судя по всему, коллеги из РЖД в определенном смысле ситуацией воспользовались», – оценил обстановку грузоотправитель. Браковка идет по различным причинам: состоянию гребня колеса, кузова, запорных устройств и т. д. При этом пользователи услуг на сети отмечали, что в отцепках присутствовала определенная временная закономерность. «В начале месяца активно забраковывали вагоны ФГК – такое ощущение, что по какому-то плану, потом разбраковывали на наших же путях. Из всего маршрута бракуется по 10–11 вагонов, а через неделю вдруг почему-то разбраковываются», – поделился впечатлениями грузоотправитель.

Более же всего респондентов удивляет, что постановка задачи депо перевозчика, по их ощущениям, сопряжена не с тем, чтобы произвести больше ремонтов и заработать, а именно чтобы побольше набраковать. «Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда собственники отказывались ремонтировать забракованные вагоны, а просто резали их на металлолом, не дожидаясь окончания срока службы, – отметил респондент. – В итоге и собственнику плохо, и депо ничего не получило».

Довольно много жалоб на низкое качество крытых вагонов. «Почти каждый второй вагон приходится самим перед погрузкой ремонтировать, в основном разбиты полы», – сообщил грузоотправитель. – На днях отцепили вагон по грению буксы, а он шел под контракт, который, по сути, был сорван». Есть претензии и к специализированным вагонам – зерновозам, термосам и др. По полувагонам жалоб меньше, но респонденты иногда отмечали, что после перевозки угля они зачастую подаются неубранными и очисткой приходится заниматься грузоотправителю.

«Индекс качества» – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер. На полную версию Индекса качества также можно оформить подписку в онлайн-магазине или связаться с отделом подписки по тел.: +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions