Восстановление положительной динамики Индекса могло быть более уверенным, но это не состоялось из-за форс-мажорной индексации грузовых тарифов с 1 июня на 11%, следствием чего стало обрушение оценок респондентов по данному показателю на 10 баллов (с 50 в I квартале до 40 в II квартале). Уровень в 40 баллов – рекордно низкий показатель за период с 2016 по 2022 год. Никогда за всю историю наблюдений рынок не относился так негативно к тарифной политике РЖД.
При этом сразу восемь критериев исследования прибавили в своих значениях.
Больше всего, на 5 пунктов, увеличился такой показатель, как «уровень развития транспортной инфраструктуры».
По 4 пункта набрали «соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными» и «полнота удовлетворения спроса на перевозки».
Такие важные для грузоотправителей показатели, как «стоимость услуг компаний-операторов», «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве», «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» и «сохранность груза», выросли на одинаковую величину – 3 пункта.
Незначительно, всего на 1 пункт, прирос «уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации».
Почти незаметно сократился показатель «оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку)», и только «техническое состояние вагонов» сохранило свое значение на уровне предыдущего квартала.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.
Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за II квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.
Краткие версии исследования здесь.
Полная версия выпуска исследования за II квартал 2022 года доступна в личном кабинете.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.