Более того, отдельные грузовладельцы с благодарностью отмечают со стороны РЖД движение навстречу по многим вопросам, в том числе и по изменению плана отгрузки, который меняется в зависимости от рынка, продаж, цен. «Работа в последние 2 месяца стала лучше в плане оформления вагонов. Все более оперативно и меньше задержек», – говорит отправитель.
«Грузы, если надо отправить, а железная дорога не может, переключаем на автомобильный транспорт. Но с учетом общей ситуации на рынке можем иногда и притормозить. Когда есть возможность – ждем железную дорогу», – замечает респондент.
«В целом настроение позитивное. Грузы по железной дороге едут даже через погранпереходы с Финляндией (контракт с Вологодской областью на вывоз березы), – добавил другой отправитель. – Мы даже собираемся возродить некоторые маршруты по железным дорогам. Однако все зависит от типов грузов, ими необходимо заниматься. Проблемы сегодня не всегда появляются из-за ОАО «РЖД». Мы сталкиваемся и с тем, что клиенты не всегда платят операторам за вагоны. Есть и срывы контрактов на погрузку».
Но есть и пессимисты. Например, представитель угледобывающей компании так и не смог во время интервью сказать ничего позитивного, однако добавил, что это не вина РЖД, а просто такое складывается положение дел. Перевозчик, по сути, сейчас является таким же заложником ситуации, как и все грузовладельцы.
Однако все-таки были негативные отзывы именно о работе железнодорожной компании, и у некоторых отправителей впечатление от работы с РЖД в I квартале ухудшилось. «Сотрудники РЖД на местах пришли, отработали 12 ч и ушли. Практический результат работы их почти не интересует. Собственно, какие-то мелкие задачи приходится решать точечно», – вздохнул представитель лесопильного завода.
Часть отправителей снизили общую оценку по данному критерию из-за сложностей в получении информации и вопросов по срокам доставки. Безусловно, что-то, по их словам, меняется к лучшему, например, появилась возможность переписываться через WhatsApp, РЖД приглашают участвовать в совещаниях – это тоже возможность оперативно реагировать на ситуацию с отправками, но при этом улучшения в части самих отправок не наблюдается. «Но ведь у нас погрузка (товары первой необходимости – продукты) не снижается», – говорит респондент.
Многие грузовладельцы уже успели устать от прелестей удаленки: согласований, звонков, переговоров. Да и текущие вопросы стали решаться медленнее. «И сами грузы идут медленно. Особенно если это отправки в Китай. Вроде было объявлено, что грузы едут, но все равно возникают проблемы: то ли клиенты раскачиваются, то ли еще что-то… Правда, и у нас работы сейчас мало – многие заводы стоят», – вздохнул отправитель.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.