+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2020 13:39:13
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества РЖД-Партнера: подача стала лучше

Критерий исследования «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» в I квартале 2020 года показал максимальный за последние 4 года результат: 62 балла по 100-балльной шкале (плюс 3 пункта по сравнению с предыдущим периодом). Даже несмотря на то, что графика как такового нет, вагоны, с учетом их профицита, подаются вовремя.

В I квартале было достаточно много довольных отправителей, отмечающих, что не только подвижного, но и тягового состава, наконец-то, хватает. Правда, многие просто привыкли к сбоям, поэтому с учетом этого фактора отправляют вагон преимущественно по тем маршрутам, где сроки доставки не являются критичным фактором для получателя.

Несмотря на то, что вагонов предостаточно, а погрузка по сети в целом снижена, части грузоотправителей легче не становится. Даже если РЖД и пытаются соблюдать сроки, иногда это становится просто невозможным – например, когда порожние вагоны забивают подъездные пути (сказывается давление профицита).

Те, у кого нет такой возможности, теперь постоянно чего-то ждут: то осмотрщика, то приемосдатчика, то тягу. А из-за оптимизации персонала на станции ожидание может затягиваться.

Получается, что подача по графику происходит крайне редко, хотя в целом отклонения от него значительно снизились. Так, если в конце 2019 года оно могло достигать 5–7 суток, то сейчас это 1–2. «Для подачи по графику необходимо дополнительное соглашение, а я его никогда не заключаю, потому что не за что им деньги платить», – добавляет другой респондент.

Бывает, что грузовладельцев буквально закидывают вагонами. А иногда, наоборот, приходится ждать порожняк, притом что на подходе он есть. Такая неритмичная подача не может не вызывать негативной реакции отправителей. «Вагоны подают все сразу и без сортировки по видам подвижного состава, причем могут сделать вид, что не заметили поправок на то, что отправка будет меньше, – рассказывает респондент. – А не возьмем – выставят плату за отстой вагонов. Приходится потом формировать заявки исходя из того, что у нас будет стоять на пути необщего пользования. Это замедляет погрузочные операции».

При этом, даже несмотря на сокращение объемов погрузки на сети в целом, а также отмену многих ниток пассажирских поездов, грузоотправители до сих пор сталкиваются с тем, что уже погруженные вагоны стоят на станции и никуда не уходят. «Наверняка есть причины, почему не забирают. Однако сам факт того, что придерживают именно наш груз, дав приоритет другим, например углю, огорчает», – говорит респондент.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions