+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2022 10:52:15
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Импортозамещающий локомотив проходит испытания

После введения санкций многие предприятия столкнулись с острой необходимостью быстрого импортозамещения. Машиностроители уже заявили о том, что готовы импортозаместить локомотивы. РЖД-Партнер уже писал о магистральном тепловозе 3ТЭ28, разработанном ТМХ в рамках программы импортозамещения.
ООО «Уральские локомотивы», в свою очередь, приступило к сертификационным испытаниям первого образа нового трехсекционного электровоза постоянного тока 3ЭС8 «Малахит», рассчитанного на вождение грузовых поездов массой 7,1 тыс. т в условиях горного рельефа. Испытания проходят на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Как сообщила РЖД-Партнеру пресс-служба «Уральских локомотивов», сертификация будет завершена до конца 2022 года, и уже в 2023-м завод сможет выпустить установочную серию новых машин. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать 360 секций грузовых магистральных локомотивов в год. Специалисты рассказали об особенностях и преимуществах нового локомотива.
«Малахит» серии 3ЭС8 снабжен отечественным асинхронным двигателем. При проектировании электровоза применена отечественная компонентная база, дающая более высокие тяговые характеристики. Интеллектуальная система управления тяговым приводом позволяет локомотиву адаптироваться к различным условиям эксплуатации и способствует энергосбережению в простых условиях.

Конструкция кузова локомотива – цельнонесущая, что увеличивает прочность электровоза, повышает пассивную безопасность локомотивных бригад, одновременно снижая массу и металлоемкость машины. Рама тележки изготовлена из стали с повышенной устойчивостью к атмосферной коррозии и нагрузкам при эксплуатации на высоких скоростях. Эта сталь производится в России по европейским стандартам и уже используется при выпуске тележек для электропоездов «Ласточка».

В то время как электровозы прошлых поколений проходят три капремонта в течение жизненного цикла, конструктивные особенности «Малахита» увеличивают его срок службы до 40 лет всего с одним капитальным ремонтом. Такой эффект достигается благодаря применению элементов конструкции с увеличенным ресурсом эксплуатации и гарантийному сервисному обслуживанию от завода-изготовителя. Электровоз можно оперативно обслуживать и ремонтировать за счет модульной компоновки систем.

Грузоподъемность 3ЭС8 «Малахит» на 42% выше, чем у электровозов предыдущего поколения. Он может водить поезда массой 7,1 тыс. т и длиной свыше 1 км в условиях горного рельефа и неблагоприятного климата. Предусмотрена возможность управления одним машинистом.

«Малахит» проходит последние приготовления к внедрению, а «Уральские локомотивы» уже разрабатывают новую линейку подвижного состава. Среди перспективных разработок имортозамещающий электровоз переменного тока и электровоз для вождения контейнерных поездов на скорости до 140 км/ч.

Одновременно с этим специалисты холдинга «СТМ» ведут разработку локомотивов на альтернативных источниках энергии. В копилке предприятия уже имеется маневровый тепловоз ТЭМГ1 с двумя силовыми установками, работающими на сжиженном природном газе.

Как сообщила РЖД-Партнеру пресс-служба СТМ, использование СПГ в качестве топлива позволяет почти в два раза сократить количество выбросов СОв атмосферу. Испытаниями доказан экологический эффект минимум 40%. При этом тепловоз бережет не только воздух, но и деньги. Он позволяет экономить на топливе. Затраты на заправку для ТЭМГ1 по сравнению с дизельными тепловозами сокращаются на 50%. Полная заправка локомотива мощностью 1120 л. с. занимает всего 40–50 минут. Запас СПГ в криогенной емкости равен 2600 кг и позволяет обеспечить безэкипировочный пробег до 5 суток.

Несмотря на то, что ТЭМГ1 – сравнительно новая машина (сертификат соответствия ТР ТС был получен в январе 2022 г.), тепловоз сегодня проходит опытно-промышленную эксплуатацию на астраханском филиале ООО «Газпромтранс», а до этого тестировался в оренбургском филиале компании.

Производство машины происходило на площадках Людиновского тепловозостроительного завода. ЛТЗ уже имеет успешный опыт создания локомотивов на СПГ – это магистральный газотурбовоз ГТ1h, работающий на полигоне Свердловской железной дороги.

Используемые двигатели для ТЭМГ1 изготовило предприятие «Технология 1604», базирующееся в Екатеринбурге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions