+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2020 12:30:58
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Готовится к выходу тематический выпуск журнала РЖД-Партнер Подвижной состав. Оборудование. Материалы

В специальном тематическом номере мы подготовили для вас серию аналитических материалов (более 60% от всего объема), посвященных разным аспектам развития рынка грузового подвижного состава, локомотивов, вагоноремонта, лизинга и пр.

На фоне общего роста производства грузовых вагонов (в 2019 г. заводы выпустили 79,6 тыс. ед., что на 15,5% больше, чем в 2018 г., и является максимумом за последние 6 лет) наблюдается изменение его структуры: доля универсального подвижного состава в 2019 году вновь сократилась, в то время как специализированного, напротив, выросла. Чего ждать дальше? Каковы прогнозы экспертов? Об этом – в материале «Вагоны на рекогносцировке».

Смещение акцентов в сторону специализированного подвижного состава по сравнению с универсальным стало заметным лет семь тому назад. В ОАО «РЖД» считают это закономерным явлением – таков выбор клиентов. Однако при оценке баланса такого парка необходимо делать поправку на нюансы его использования. Отсюда можно сделать вывод: сложившиеся темпы обновления специализированных вагонов таковы, что скорее поддерживают дефицит, чем ведут к профициту. Более того, чем активнее будут привлекать подобный парк к перевозкам, тем выше риск образования на него дефицита. Подробности в статье «Специализированный аппетит».

Время, которое вагон проводит в ремонте, – это прямые и неизбежные потери оператора. Отсутствие отлаженных схем работы с ремонтными предприятиями приводит к тому, что эти потери по некоторым вагонам в течение года могут даже превысить получаемый доход. Чтобы ускорить неприятную процедуру, вагоноремонтники стремятся расширять перечень предлагаемых услуг. Насколько это удается – читайте в материале «От ремонта нет прививки».

На сети дорог продолжается дискуссия о целесообразности передачи всего объема текущего отцепочного ремонта (ТОРа) в систему ВРК. Планы ОАО «РЖД» о полной передаче ТОРа грузовых вагонов на предприятия системы ВРК, объявленные полгода назад, пока что далеки от завершения. Возможно, им не удастся осуществиться в полном объеме из-за противодействия рынка. Какие мнения есть на этот счет – в статье «Ремонтный заТОР».

По оценкам экспертов, в период с 2024 по 2027 год закончится срок службы у 70% маневровых локомотивов действующего парка, находящегося в собственности как ОАО «РЖД», так и частных предприятий. По мнению экспертов, пока прогноз довольно пессимистичен: на фоне нехватки маневровых локомотивов отложенный спрос продолжит расти и значительно превысит предложение. Что и почем на рынке маневровой тяги и каковы перспективные модели локомотивов – в статье «Маневры маневровых локомотивов».

В ближайшие 5 лет, согласно планам ОАО «РЖД», должно завершиться обновление парка локомотивов на Восточном полигоне. Железнодорожникам нужен мощный локомотив, благодаря чему появится возможность провозить больше угля к перегрузочным терминалам в порту Ванино, а также повысить надежность доставки грузов. К эксплуатации планируются только современные машины, которые помогут поднять весовые нормы поездов до 7100 т. Однако современный локомотивный парк – только часть решения вопроса с организацией тяжеловесного движения. Большие усилия связаны с подготовкой путевого хозяйства. Какая техника нужна для БАМа и Транссиба – в материалах «Электровозам прописали тяжелое будущее» и «Локомотивы испытают Севером».

Отметим, что тематический выпуск приурочен к Транспортному форуму журнала РЖД-Партнер «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», который пройдет 31 марта 2020 года (г. Москва, Русаковская ул., д. 13, стр. 5, отель «Бородино») и станет одним из значимых мероприятий, открывающих деловой сезон 2020 года. Подробности по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions