+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2022 17:18:08
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Готовь рефконтейнер зимой: чтобы скоропорт пережил лето, его дополнили функцией домораживания

В России изобрели рефконтейнер, который может не только сохранять температурный режим во время пути, но и вырабатывать энергию для стоящего на одной платформе еще одного контейнера. Главный секрет отечественного ноу-хау – система подачи воздуха, об этом РЖД-Партнеру рассказал изобретатель. Он настаивает, что его модифицированный рефрижераторный контейнер не замораживает продукцию, а домораживает во время пути.
«Китайские аналоги способны лишь поддерживать необходимую температуру в пути следования. Отечественная разработка способна не только сохранять температуру, но и домораживать груз во время его транспортировки», – объясняет Олег Воронов, изобретать и генеральный директор компании «Термокон».

Изобретатель признается, что модифицированный рефрижераторный контейнер, который он разработал и уже запустил в производство на базе Донского механического завода, можно при желании назвать и термосом. В случае отказа силовой установки температурный режим внутри контейнера все равно сохраняется. Этому способствует в том числе и повышенная теплоизоляция контейнера: толщина ее – более 10 см. Изобретатель также изменил систему подачи воздуха: поставил ее не сверху, как у иностранных конкурентов, а снизу. Удивительно, но простое перемещение системы охлаждения по рефконтейнеру сокращает срок охлаждения продукции. Однако переворот системы охлаждения экономичность рефконтейнера по потреблению энергии не только сохранил, но и приумножил.

«Автономный рефрижератор, который я изобрел, способен поддерживать на одной платформе другой автономный рефрижераторный контейнер. Это дает возможность рассматривать такую сцепку по объему и назначению как автономный рефрижераторный вагон», – говорит О. Воронов.

На железнодорожной сети у отечественного изобретения конкурентов, пожалуй, немного. Современных отечественных разработок, которые вышли бы в серийное производство, нет. На сети эксплуатируют новенькие рефконтейнеры и рефвагоны, которые создали в Китае, есть рефвагоны немецкого производителя, но на заводе «Дессау» их произвели еще в эпоху СССР. Имеющийся парк рефрижераторного подвижного состава не отвечает запросам самих участников рынка, признается изобретатель. «Это оборудование уже износилось и требует скорейшей замены. Однако ограниченность инвестиций не позволяет запустить серийное производство инновационных отечественных рефрижераторов», – резюмирует руководитель «Термокона».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions