+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2024 17:27:45
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Если порожний контейнер вернуть собственнику, то экспорт в Китай по ж/д станет дешевле

Секреты рынка ВЭД, а именно как снизить цену экспорта и импорта в Китай, а также как сократить сроки доставки груза сегодня раскрыли на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которую организовал и провел РЖД-Партнер.
Если порожний контейнер вернуть собственнику, то экспорт в Китай по ж/д станет дешевле
Импорт

Везти импортный груз из Китая в Москву напрямую автотранспортом – это быстро, но дорого, об этом заявил Евгений Никифоров, председатель комитета по международной логистике Ассоциации экспортеров и импортеров, генеральный директор ООО «Политэк». Автоперевозчики перевезут груз за: минимум – $8 тыс., максимум – $12 тыс. Срок доставки – 15–20 дней.

Впрочем, и 40-футовый контейнер из Китая по железной дороге дойдет за 20–25 дней, ставка здесь несколько ниже, от $6 тыс. до $7 тыс.

Импортный груз можно доставить в Москву из Китая через дальневосточные порты, используя мультимодальные маршруты. Это – дешевле, ставка не превышает $6 тыс., а срок доставки увеличивается до максимальных 35 дней. Если вести 40-футовый контейнер с импортным грузом через порт Новороссийска, то ставка повышается до максимальных $7 тыс., а срок доставки увеличивается до максимальных 70 дней.

«Картинка» всегда пляшет, в зависимости от конъюнктуры, от наличия контейнеров», – говорит Е. Никифоров. С его слов, сейчас картина такова: Китай поднял ставки на железнодорожные перевозки, а морские линии, наоборот, снизили ставки фрахта.

«По сути, у всех ставки примерно равные, надо выбирать маршрут в зависимости от груза. Нет задачи выбирать перевозку в расчете на перевозчика. Выбирают, исходя из требований грузоотправителя», – продолжил эксперт.

Экспорт

Передача экспортного груза автотранспорту – правильное решение, если грузоотправитель намерен сократить срок доставки. Со слов Е. Никифорова, срок захода экспортного груза через пункты пропуска – максимум три дня.

«Перейти границу через один-два-три дня – это много быстрее, чем заниматься согласованием ГУ-12, выделение контейнеров, перегрузом на границе. Никто этим заниматься не будет. Да, железнодорожные тарифы ниже, но сроки решают многое», – сказал Е. Никифоров.

Но сложности все же есть – это сильные сезонные колебания ставок и очереди под праздники, продолжил эксперт. Он говорит, что даже в этом случае нет конкуренции среди разных видов транспорта. Выбор делает грузоотправитель, который, выбирая перевозчика, решает в первую очередь свою ключевую задачу, исходя из эффективности грузоперевозки и анализа текущей ситуации: есть ли затыки в порту, или он должен минимизировать срок простоя груза на погранпереходах. Маршрут должен быть эффективным для конкретного груза и конкретного участника рынка ВЭД, прокомментировал Е. Никифоров. На коротком плече, если надо просто через границу перевести, то это всегда автоперевозка.

«Но есть и плюсы – это возможность компенсировать ставку за счет возврата порожнего собственнику», – резюмировал Е. Никифоров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions