• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.95 -0.06 EUR ЦБ РФ 71.13 0.23
    BTC 7992.45 usd BTC 509598.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2018 16:10:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Электронный контролер транзита

В России намерены отслеживать транзит и обеспечивать сохранность грузов с помощью электронных пломб. Такой опыт может стать очередным шагом к широкому применению подобных устройств в транспортной логистике.
Электронный контролер транзита
На завершающую стадию рассмотрения в Госдуме выходит законопроект, который предусматривает применение электронных пломб для всех категорий перевозчиков по всем транзитным маршрутам через территорию РФ. Эксперты считают, что вступление в силу указанного документа приведет к расширению практики применения электронных запорно-пломбировочных устройств (ЭЗПУ). Их уже с апреля 2016 года используют для контроля грузопотоков из Украины через российскую территорию. Это делается во исполнение указа президента РФ № 1.

Оператором и поставщиком ЭЗПУ по данному проекту выступает АО «ИПК «СТРАЖ», являющееся разработчиком и производителем данной системы электронного пломбирования «БИГЛОК». В нее входит электронный блок «Сириус» и ЗПУ «Спрут-777». Это полностью отечественная разработка. Согласно распоряжению ОАО «РЖД» № 1221 от 08.06.2018 г. данная система включена в перечень устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов по железнодорожной сети.

Электронный блок «Сириус» контролирует состояние механического запорного устройства и передает информацию на сервер о его целостности (или факте вскрытия). Выносные датчики контролируют состояние груза, а также все необходимые логистические вопросы, связанные с перевозкой (стоянки, остановки, скорость движения, срок доставки, соударение в пути следования и при переработке контейнеров на терминалах).

Надежность системы обусловлена ее основными характеристиками: кроме канала GSM, имеется двусторонний спутниковый канал, контроль целостности троса, ударов, наклонов, а управление выносными датчиками (температуры, влажности и т. д.) обеспечивает канал ближней связи LoRaWAN. У электронного блока длительный режим автономной работы – 45 суток. Устройство может функционировать в диапазоне температур от -40ºС до +60ºС.

Система «БИГЛОК» хорошо зарекомендовала себя на практике. За время ее эксплуатации было опломбировано около 25 тыс. транспортных средств. Благодаря установке подобных электронных пломб пресечено более полусотни попыток хищения грузов. «БИГЛОК» используется ФГП ВО ЖДТ России на самых криминогенных маршрутах, при получении сигнала о вскрытии ЭЗПУ отряды быстрого реагирования в течение считаных минут прибывают к месту происшествия, отметил начальник центра развития производственной деятельности ФГП ВО ЖДТ России Максим Морозов.

С принятием нового закона о регулировании транзита и нормативных актов в его развитие в 2019 году применение электронных пломб должно стать массовым, считает председатель комитета пломбирования на транспорте ассоциации «Транспортная безопасность» Евгений Тимофеев. По его словам, электронные пломбы, используемые в рамках совместного проекта АО «ИПК «СТРАЖ» с ФГП ВО ЖДТ России, – эффективная российская разработка, у которой есть преимущества перед электронными пломбами китайского производства.

Напомним также, что для практической отработки механизмов мониторинга и отслеживания транзитных перевозок в рамках ЕАЭС осенью 2018 года был проведен эксперимент по мониторингу автомобильного транзита. С казахстанской стороны функции оператора системы отслеживания на период эксперимента выполнял Институт космической техники и технологий.

В рамках эксперимента ЭЗПУ «Сириус» устанавливались на автотранспорт на казахстанских таможенных постах и снимались с него на территории РФ. Ни одного сбоя в работе данных устройств не зафиксировано, отметил заместитель генерального директора Института космической техники и технологий Денис Еремин. Сейчас в рамках КСТП прорабатывается аналогичный пилотный проект по мониторингу транзита с участием Казахстанских и Белорусской железных дорог. ЭЗПУ «Сириус» вполне успешно могут быть использованы при проведении данного эксперимента, запланированного на 2019 год, отметил заместитель генерального директора по техническим вопросам ТОО «Транс Мониторинг Евразия» Николай Архаров.

Широкое применение электронных пломб железнодорожными операторами и автомобильными перевозчиками сдерживается недостаточным знанием о тех возможностях, которые связаны с их применением. В частности, при расчетах экономической целесообразности установки электронных пломб не всегда учитывается мультипликативный экономический эффект, который достигается за счет снижения затрат на обеспечение безопасности и охрану груза в пути, сокращения сроков доставки, а также уменьшения расходов на страхование.

Расчеты специалистов в области экономической деятельности транспорта показали, что годовой экономический эффект от внедрения ЭЗПУ только при железнодорожных перевозках достигает свыше 7,4 млрд руб. в год, из них 2,9 млрд руб. – для ОАО «РЖД» и 4,5 млрд руб. – для грузовладельцев.

Система «БИГЛОК» обеспечивает пломбирование любых видов транспортных средств – не только железнодорожных вагонов и контейнеров, но и автофургонов, а также грузовых отсеков речных и морских судов, складских помещений и стационарных объектов. Таким образом, охватывается весь цикл, связанный с цепочками поставок грузов. Поэтому и следует ожидать, что электронные пломбы будут все активнее использоваться не только как таможенные при транзите. В перспективе подобные системы помогут снять вопрос необходимости участия человека в сопровождении и осмотре грузов и могут стать универсальным инструментом обеспечения безопасности логистической отрасли, упрощения трансграничных перевозок внутри ЕАЭС и сокращения времени доставки грузов при осуществлении смешанных перевозок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Переход с роликовых подшипников на кассетные: преимущества и опасения

Переход с роликовых подшипников на кассетные: преимущества и опасения
На 71-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое прошло в Минске, большинство его членов одобрили переход грузовых вагонов РФ на кассетные подшипники и проголосовали за внесение изменений в Руководящий документ (РД) по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
РЖД-Партнер

Поезд Аллегро: пассажиропоток может пойти на спад

Поезд Аллегро: пассажиропоток может пойти на спад
В сентябре поезда «Аллегро», курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки, перевезли 48,9 тыс. пассажиров, что на 14,1% больше показателя 2018-го. Ежедневно в каждую сторону отправляется четыре рейса, а РЖД регулярно докладывают о росте популярности поезда. Жители Петербурга недоумевают, откуда берется этот самый рост. Петербуржцы давно привыкли посещать Финляндию не с целью столичного отдыха (тем более, согласно последнему опросу сервиса Aviasales, Хельсинки был признан самый унылым городом Европы. – Прим ред.), а с целью природного туризма, поэтому обычно для пересечения границы пользуются личным автотранспортом, уезжая в Озерный край или другие живописные уголки этой страны или многочисленные спа-отели вблизи границы. Другая категория граждан, которая направляется в аэропорт Хельсинки, пользуется трансфером от адреса до адреса, поскольку так удобнее и дешевле всего добраться к своему рейсу. Также, несмотря на рост курса, у петербуржцев до сих пор популярны шоп-туры – таких туристов до нужных магазинов подвозят специальные автобусы. Так кто же те путешественники, которые составляют основной пассажиропоток поезда «Аллегро», и не изменятся ли показатели в связи с изменением визовой политики для петербуржцев? Попробуем разобраться.
РЖД-Партнер

Сдвоенный подшипник как альтернатива кассете

Сдвоенный подшипник как альтернатива кассете
Предварительное решение о замене роликовых подшипников на кассетные для всего российского подвижного состава вызвало большой общественный резонанс в силу массы возникающих при этом трудностей – от денежных затрат до собственно дефицита таких комплектующих. Для принятия окончательного решения стоит тщательно изучить все аспекты такого перехода, а также рассмотреть альтернативные варианты, тем более что их внедрение может быть гораздо более простым, выгодным и эффективным.  

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort