+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2022 15:08:37
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Электронные устройства охраняют грузы: правда или вымысел?

Внедрение электронных устройств для обеспечения сохранности грузов, перевозимых по сети РЖД, ведется уже не один год. Еще в 2012-м АКБ «Компас» по инициативе ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации разработало первое устройство под названием «Следопыт-Т». Именно тогда началось первое опытное применение технологии, функционирующей  на основе глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в сфере охраны грузов, отправляемых железнодорожным транспортом.
Основной целью создания электронного устройства являлось комбинирование таких методов охраны грузов, как физическая охрана вагона, контейнера с грузом нарядом ведомственной охраны и применение групп быстрого реагирования при получении информации о происшествии. Интеграция этих двух методов позволяет оптимизировать силы и средства ведомственной охраны, так как назначение наряда охраны на каждый вагон, контейнер с грузом – это очень затратный и дорогостоящий метод.

В дальнейшем на рынок вышли такие компании, как АО «ИПК «Страж» с интеллектуальной системой «БигЛок», ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП) с электронной навигационной пломбой, StarcomSystems и ООО «Сервисный центр «Транстелематика» с электронными устройствами (замками) Watchlock Pro и Lokies.

Электронные устройства (пломбы) ООО «ЦРЦП» успешно применяются при транзите продукции в рамках постановления правительства РФ от 27.12.2019 г. № 1877, при железнодорожных перевозках в рамках исполнения приказа Росжелдора от 17.07.2020 г. № 285 применяются пломбы ООО «ЦРЦП» и АО «ИПК «Страж».

При разработке или использовании электронных устройств различных типов в интересах сохранности перевозимых грузов ФГП ВО ЖДТ России всегда рассматривало три основных критерия, которые должно объединить в себе электронное устройство, – это усиление контроля за доступом к охраняемому грузу, мгновенная передача информации при нарушении целостности устройства и мониторинг движения груза на всем маршруте следования в режиме реального времени.

Рассмотрим их подробнее.

Первый критерий – усиление контроля за доступом к охраняемому грузу. Электронное устройство имеет свой силовой сегмент, он может быть как отдельным, так и в составе электронного блока. Именно он фиксирует запорное устройство и может являться как дополнительным к основному ЗПУ грузоотправителя, так и самостоятельным (при условии его легализации) устройством.

Второй – это мгновенная передача информации при нарушении целостности устройства. Этот параметр исключительно технический, и все разработчики заявляют о его выполнении, то есть при разрыве троса, повреждении, разрушении устройства подается моментальный сигнал на пульт диспетчера. Заявление, конечно, амбициозное, ведь мы знаем, что связь устройства со спутником происходит по GSM-каналу. Но на данный момент ни один оператор сотовой связи не гарантирует покрытия всей территории России – и это является проблемой для мгновенной передачи информации. Впрочем, разработчики нашли выход из сложившейся ситуации – это дополнительно встроенный спутниковый модуль «Глобал Стар» или «Иридиум», однако совместное применение указанных систем приведет к существенному удорожанию электронного устройства.
Но даже мгновенного получения сигнала недостаточно для стопроцентной сохранности грузов. Необходимо оперативно, в режиме онлайн обеспечить силовое реагирование на сигнал «Тревога». Для этого прежде всего необходимы группы быстрого реагирования.

Третий критерий – мониторинг движения груза на всем маршруте следования в режиме реального времени. Данный критерий реализован путем разработки программного обеспечения. У каждого разработчика оно свое (и это является существенным минусом). Программное обеспечение имеет интуитивно понятный интерфейс и основано на браузерных технологиях, то есть для входа достаточно иметь устойчивый интернет и связку логин-пароль. Также в ПО применяются различные карты и операторы сотовой связи.

Практически применив и испытав имеющиеся на рынке электронные устройства, можно с уверенностью сказать, что благодаря им существенно повышается сохранность перевозимых грузов. Эта инновационная технология заслуживает доверия и просто необходима при транспортировке грузов в современных условиях.

На этапе внедрения, конечно, будут определенные трудности, такие как высокая цена, интероперабельность программного обеспечения, единые технические требования и др. В целях решения указанных проблем необходим единый подход с точки зрения нормативного правового регулирования внедрения электронных устройств в процесс транспортировки грузов. И текущий год показал нам, что на общем политическом фоне возникла необходимость развития экономической интеграции в рамках Евразийского экономического союза с использованием современных технических и технологических решений при организации перевозок по территории государств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions