+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2022 12:14:57
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Электрички уходят от импорта

В конце года планируется подготовить скорректированную конструкторскую документацию на электропоезда ЭП2Д и ЭП3Д с замещенными комплектующими.
Парк электричек в последнее время активно пополняется электропоездами постоянного и переменного тока ЭП2Д и ЭП3Д. В конце июля – начале августа моторвагонный подвижной состав нового поколения заступил на пригородные маршруты сразу в нескольких российских регионах. ЭП2Д начали курсировать в Кемеровской области – на направлениях Новокузнецк – Междуреченск, Новокузнецк – Белово и др. В Челябинской области электричка этой серии заменила старый поезд сообщением Челябинск – Златоуст.

В свою очередь, новые ЭП3Д приступили к перевозкам в Красноярском крае (линии обслуживания Красноярск – Иланская, Красноярск – Дивногорск и др.), в Иркутской области (Коршуниха – Лена, Зима – Слюдянка), в Хабаровском крае (Хабаровск – Хор) и в Приморье (Владивосток – Спасск-Дальний).

Хотя, как подчеркивают в ТМХ, данная техника – российского производства, в этих электричках содержится немало импортных компонентов. В ЭП2Д насчитывалось около 180 позиций, имеющих импортные составляющие, в ЭП3Д – 167. В настоящее время производителем подбираются санкционно защищенные аналоги комплектующих.

В частности, в ЭП3Д применен высоковольтный выключатель германской Schaltbau. Кроме того, комплект электрооборудования, поставляемый для него ООО «Завод «Реостат», включал в себя тяговые двигатели 825В и расщепитель фаз, которые выпускались Рижским электромашиностроительным заводом (РЭЗ). Сейчас российское предприятие ставит на производство фазорасщепитель и возобновляет выпуск двигателя. Изготовление данной продукции «Реостатом» было освоено еще в 2007 году, но со временем по решению заказчика на российском заводе осталось производство только аппаратной части – панелей управления, подвагонных ящиков, блоков резисторов.

Что касается выключателя Schaltbau, то он будет заменен на аналог ООО «Каменский завод транспортного машиностроения».

В поставляемый комплект электрооборудования для ЭП2Д также включалась иностранная продукция. Это и тяговые двигатели, и быстродействующий выключатель производства РЭЗ. Импортозамещение организовано при участии ООО «Сибэлектропривод» и ОАО «НПО «Татэлектромаш».

Это не первый пример разрыва кооперации с Рижским электромашиностроительным заводом по производству электропоездов. Так, у ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0», который будет обслуживать МЦД-3, тяговые преобразователи, разработанные швейцарской ABB и производимые РЭЗ, планируется заменить на российские ПСТ-1200, в которых будут применяться комплектующие из Китая.
Планируемый срок разработки скорректированной конструкторской документации на электропоезд ЭП2Д с замещенными комплектующими – октябрь 2022 года, на ЭП3Д – декабрь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions