+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2022 16:47:35
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Бизнес-диалог стран СНГ: железнодорожные перевозки растут

Более 60% перевозок между странами СНГ осуществляется по железнодорожной сети, однако это не просто использование только железнодорожной сети, но создание на пространстве 1520 бесшовных связей. Об этом заявили участники первого заседания транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств. Они договорились не только разрабатывать и создавать проекты, но и предусматривать в программе источники для их финансирования.
Опасения 2022 года не оправдались

«Когда стремительно растет запрос на транспортные услуги, хорошо иметь запас пропускной способности. Но его нет. И не хотелось бы в сезон высокого спроса отказывать клиенту» – так начал выступление на первом заседании Алексей Гром, генеральный директор – председатель правления АО «ОТЛК ЕРА». Если грузовладелец получил отказ от перевозчика, то он почти никогда не возвращается на инфраструктуру, добавляет он. Участники рынка в сложных условиях работают последние два года, с 2020-го. Но несмотря на сложности объем транзитных перевозок увеличились на 100%.

«Да, мы по этому показателю сравниваем с достаточно неплохим 2019 годом», – добавляет он.

Китайские коллеги в 2015-м использовали для перевозки грузов железнодорожные составы, в которые размещали 41 сорокафутовый контейнер, в 2022-м они увеличили поезд, и теперь в составе можно одновременно перевозить до 55 контейнеров. Российские же грузоперевозчики используют железнодорожные составы в 71 условный вагон, способные перевозить до 71 сорокафутового контейнера.

«Наверное, не надо объяснять, что такой способ позволяет использовать при той же инфраструктуре существенно больше поездов», – говорит он.

Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO, согласен, что 2022-й был непростым, но рынок смог переориентироваться и опасения не оправдались, а в будущем году торговые связи как внутри БРИКС, так и внутри стран СНГ будут только нарастать.

«Ожидаем возникновения новых маршрутов, и они не всегда будут контейнерными. Часть новых грузопотоков заместят имеющиеся грузопотоки из Азии», – говорит он.

Компания не отказалась от железнодорожных грузоперевозок в Европу, добавляет Г. Маслов.

«Опасения не сбылись. У клиентов сохранился интерес к перевозкам. Ограничивает инфраструктура, но и здесь есть решения. Нерешаемых проблем нет», – заключает он.

Баланса нет

13 млн т груза перевезено за 11 месяцев 2022 года по транспортному коридору Север – Юг в экспортном направлении, однако в импортном грузопоток составил всего 4 млн т груза. в Азово-Черноморский бассейн в экспортном направлении перевезено 185 млн т, а в импортном – всего 11, по коридору Восток – Запад – 220 млн т экспортных грузов и 43 млн т импортных.

«О чем говорят эти цифры? О том, что баланса между экспортом и импортными потоками нет», – рассуждает Вадим Ганин, генеральный директор ассоциации «Деловой центр экономического развития СНГ».

Причем если экспортные потоки всех коридоров разрозненны, то в импортном направлении по всем транспортным коридорам идут или продовольствие, или промышленные продукты, добавляет он. Единого решения по организации потоков и по сбалансированию экспорта и импорта нет. Бизнес просит как создания новых проектов, так и развития существующих. Есть запрос по созданию в Азербайджане единого таможенного пункта, чтобы переход был быстрее, добавляет В. Ганин.

«И такой пункт необходим не только в Азербайджане, но и в Республике Узбекистан. Там его необходимо реализовывать, на мой взгляд, совместно с центром фитосанитарного контроля. Потому что там возможен поток больших объемов фруктов и овощей. Продукты пойдет из Индии, из Ирана, а это значит, что такие пункты пропуска необходимы и сейчас, и востребованность их возрастет в перспективе», – говорит он.

Участники первого заседания транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств заявляют, что необходимо тесное взаимодействие стран, в том числе и по организации транспортных коридоров. На пространстве СНГ не хватает крупных межнациональных, транснациональных проектов, говорит Анатолий Казаков, советник председателя Исполкома – исполнительного секретаря СНГ. Причем чтобы проекты реализовались, необходимо тут же замыкать круг и финансирования, и реализации проекта.

«У нас множество программ, концепций, постановлений и документов, но мало самих проектов. И огромный острейший недостаток финансирования для реализации этих проектов», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions