+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2016 15:07:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Безбумажные технологии сегодня и завтра

Научно-технический прогресс движется вперед семимильными шагами, меняются подходы и отношение к клиентам. Сегодня АС ЭТРАН стала неотъемлемой частью жизни ОАО «РЖД» и его партнеров, операторов и грузовладельцев. О последних нововведениях и дальнейшем развитии системы эксперты рассуждали в ходе семинара «Актуальные вопросы применения АС ЭТРАН», который прошел 27 октября 2016 года в Москве. Традиционно организаторами мероприятия выступили ОАО «РЖД», ООО «Бизнес Диалог» и журнал «РЖД-Партнер».
В рамках большой игры

По мнению начальника управления развития Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Владимира Петрова, совершенствование АС ЭТРАН – это лишь одна из задач, которые стоят перед отраслью. Главные же – укрепление международного сотрудничества, увеличение транзитных перевозок, расширение рынка транспортных услуг, а также создание новых логистических цепочек. «Следовательно, необходимо и внутреннее развитие холдинга – переход к клиенто-ориентированной модели. Во многом упрощению доступа грузоотправителей к услугам железнодорожного транспорта способствует повсеместное внедрение системы ЭТРАН», – считает В. Петров.
Сегодня в ней обрабатывается 4,5 млн основных документов в месяц, из них 2 млн – с электронной подписью. По словам главного конструктора компании «ИнтэлЛекс» Николая Бузурнюка, на текущий момент в системе ЭТРАН работает 20 тыс. сотрудников ОАО «РЖД» и 15 тыс. пользователей примерно из 7,6 тыс. сторонних организаций. Операторы используют ЭТРАН как основной инструмент для ведения своего бизнеса. Вместо того чтобы содержать штат сотрудников, компании управляют своим подвижным составом с помощью этой системы. Так, доля оформленных порожних перевозок в электронном виде с электронной цифровой подписью составляет уже 88%. Доля оформленных документов для перевозки грузов таким же способом – 66,4%. Этот объем, по словам Н. Бузурнюка, в ближайшие годы планируется увеличить за счет развития безбумажной отправки внешнеторговых грузов. Сейчас РЖД совместно с федеральными органами исполнительной власти проводят эксперимент по перевозке экспортных грузов по безбумажной технологии в направлении Финляндии. К отправке готовятся минеральные удобрения. Планируется, что до конца 2016 года по итогам опытной эксплуатации будет подготовлен отчет и принято решение о тиражировании данного механизма, а также о переходе к следующим этапам: оформлению импорта и транзита в электронном формате. «Кроме того, в 2017 году для нас важной целью является отработка технологии перевозок в порты России», – добавил представитель «ИнтэлЛекс».
Отметим, что при транспортировке порожних вагонов уже есть опыт взаимодействия в электронном формате с железными дорогами соседних государств – Беларуси и Литвы. В 2017-м планируется начать аналогичную работу с Казахстаном.

Нет предела совершенству

В информационно-вычислительный центр ежемесячно поступает около 15 тыс. обращений от пользователей АС ЭТРАН. По словам первого заместителя начальника Самарского ИВЦ – структурного подразделения Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» Максима Петрова, клиентов интересуют вопросы функционала и взаимодействия ЭТРАН с другими системами. Специально для помощи в освоении АС ЭТРАН в ГВЦ организована круглосуточная линия, обратившись на которую клиенты могут получить квалифицированные ответы на эти и другие вопросы. А предложения пользователей по совершенствованию системы аккумулируются и передаются функциональному заказчику – ЦФТО, который решает, какие моменты необходимо доработать.
По словам Н. Бузурнюка, основные версии системы ЭТРАН выпускаются еженедельно, однако по требованию заказчика некоторые функции могут появляться в виде отдельных версий. Основанием для внесения изменений является согласованная заявка на доработку. «Только в этом году будет выпущено около 80 версий. Еще в 2 раза больше происходит обновлений – это исправление ошибок, точечные корректировки, никак не влияющие на работу основной программы. Зачем и почему вносятся изменения? Система ЭТРАН – это элемент управления, а управляющее воздействие требует постоянной модификации», – пояснил он.
Как отметил М. Петров, начиная с 1 ноября 2016 года была запущена опытная эксплуатация релизной политики обновления ЭТРАН. «Пока обновления будут устанавливаться 1 раз в неделю, каждый вторник, с 9 утра по московскому времени. Опять же речь идет о плановом обновлении. Срочные нововведения будут устанавливаться по требованию функционального заказчика (ЦФТО) в то время, которое он обозначит», – рассказал М. Петров.
«Разработчик программы обеспечения должен перейти от точечной установки обновлений к плановому характеру работы. Кроме того, пользователям будет рассылаться соответствующее описание обновлений, которые затрагивают АСУ клиента», – добавила начальник отдела АСУ грузоперевозок и сбыта департамента информатизации холдинга «РЖД» Инесса Яковлева.
По словам М. Петрова, информирование будет происходить на сайте РЖД. А для организации рассылки информации по электронной почте необходимо будет сначала актуализировать базу адресов. Пилотный проект релизного оповещения планируется опробовать на ПАО «Северсталь». Далее опыт будет тиражирован на другие компании. Одновременно с этим, как рассказала И. Яковлева, будет обеспечено подключение ПАО «Северсталь» к тестовому полигону АС ЭТРАН с возможностью автоматического согласования срочных заявок ЛАФТО.
Благодаря постоянным нововведениям в текущем году у системы ЭТРАН появился новый функционал. В электронном виде можно оформить и отправить между грузоотправителем и РЖД акт выполненных работ, перечни выполненных работ и счета-фактуры. В 2017-м планируется еще расширить список финансовых документов.
«Важным моментом является запуск автоматического согласования перемещения грузов во внутреннем сообщении. Теперь не требуется согласования с партнерами, будь то порты или смежные администрации. Такой проект запущен, и сейчас ЭТРАН автоматически рассматривает эти заявки в зависимости от оперативной обстановки и возможностей инфраструктуры», – пояснил Н. Бузурнюк.

Полный текст статьи см. в №21 (279) журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions