+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2022 09:21:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Белоусов: мы постараемся минимизировать нагрузку по тарифам РЖД для грузоотправителей угля

Затраты ОАО «РЖД» на фоне инфляции существенно растут, но правительство РФ постарается минимизировать нагрузку по тарифам для грузоотправителей угля. Сейчас вопросы дополнительной индексации еще прорабатываются. Об этом накануне на заседании Совета Федерации сообщил первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов, отвечая на вопрос сенатора от Кузбасса Алексея Синицына.
«Буквально несколько дней назад ЕС объявил о пятом пакете санкций, в который вошло эмбарго на поставку российского угля в Европу. Европа при таком раскладе рискует замерзнуть, но для угольной отрасли в Российской Федерации это тоже крайне негативный фактор, особенно на фоне других моментов. А именно: систематическое неосвоение РЖД инвестиционных средств на развитие Восточного полигона, перенос сроков его строительства, раздувание инвестиционной программы и при этом объективно невысокие темпы увеличения пропускной способности, не успевающие за потребностями нашей экономики», – заявил А. Синицын.

Он отметил, что сегодня в угольной отрасли работают 150 тыс. человек, а со смежными отраслями и членами семей – 2 млн, которые преимущественно проживают в угольных моногородах. Из-за невозможности вывозить уголь на восток угольной отрасли будет очень сложно выживать в текущих условиях.

Сенатор поинтересовался, что можно сделать для ускоренного развития Восточного полигона и нельзя ли на этот период ввести мораторий на увеличение тарифов РЖД как меру поддержки угольной отрасли.

В ответ А. Белоусов заявил, что развитие восточного направления РЖД – приоритет правительства РФ, поэтому оно не планирует уменьшать финансирование развития инфраструктуры Восточного полигона.

«Я постоянно встречаюсь с представителями крупнейшими угольных компаний, в том числе тех, что в Кузбассе. Сейчас на мировых рынках уникальная ценовая ситуация по углю. Цены находятся на исторических максимумах. Большинство предпринимателей считают, что этими дополнительными доходами от продажи угля нужно делиться. Поэтому вопрос сейчас стоит в том, как правильно настроить взаимоотношения РЖД и угольных компаний, чтобы поддержать вывоз угля, в том числе из Кузбасса, Хакасии, Бурятии и других угольных регионов, но тем самым не забивать восточное направление. Потому что на восток сейчас поехали не только угольщики, но и металлургии, химики, и зерно и т. д.», – заявил вице-премьер.

Он напомнил, что у РЖД заключено на 2022 год соглашение с Кузбассом по вывозу угля в восточном направлении. «Мы пока стараемся это соглашение исполнять. Я еженедельно отслеживаю параметры его исполнения. Сейчас чуть-чуть просели, но в основном из-за Северо-Запада», – заверил он.

Что касается развития Восточного полигона, РЖД, по словам А. Белоусова, делают все возможное. Но главная проблема на сегодня там – жесткий дефицит квалифицированной рабочей силы.

Планы по увеличению провозной способности Восточного полигона на сегодня сохранены – повышение с 144 млн до 169 млн т.

Напомним, в конце марта стало известно о том, что ФАС собирается учесть динамику инфляции и валютного курса в тарифах ОАО «РЖД». Предлагалось ежеквартально индексировать цены с учетом растущей инфляции. Монополия оценила дополнительные доходы от этого в 130 млрд руб. 

Позже появилась информация о том, что правительство РФ может не принять предложения ОАО «РЖД» о повышении экспортной надбавки для грузоотправителей и резком росте тарифов на перевозку угля. Но может быть утверждена поквартальная индексация грузового тарифа и отмена понижающих коэффициентов для угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions