+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2021 09:02:30
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

БАМ и Байкал: как идет работа РЖД по модернизации магистрали в границах озера

Прошел уже почти год с момента принятия закона, разрешающего сплошную рубку леса на Байкале ради модернизации БАМа и Транссиба, которая ведется ОАО «РЖД» с 2014 года. А неделей ранее стало известно, что проект развития БАМа может получить средства из ФНБ

В департаменте корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» заявили, что компания выполняет все заявленные мероприятия в рамках реализации распоряжения правительства РФ, утверждающего перечень объектов инфраструктуры и мероприятий по охране окружающей среды, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в границах Байкальской природной территории (БПТ).

Напомним, что15 июля прошлого года депутаты Госдумы в рамках принятия поправок к закону «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» приняли поправки в ФЗ «Об охране озера Байкал». До 31 декабря 2024 года они разрешают выводить строительство проекта БАМа и Транссиба из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале. «Строительство, реконструкция объектов инфраструктуры (объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры), необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на землях лесного фонда допускаются с проведением сплошных рубок и переводом указанных земель в земли иных категорий», – гласит закон.

Распоряжение правительства РФ включает в себя 144 объекта реконструкции и строительства на БАМе и Транссибе (2013–2024 гг.). Из них 51 объект запланирован к проведению в Иркутской области, в Республике Бурятия – 57 и в Забайкальском крае – 36.

В целом в перечне объектов значатся в том числе реконструкция ряда станций, техперевооружение тяговых подстанций и контактной сети, реконструкция мостов, разъезды, вставки на перегонах и др. В части экологии в документе указаны мероприятия по охране атмосферного воздуха, водных объектов, растительного и животного мира, сбору, транспортировке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов и т. д. 

Согласно данным страницы на ВСЖД «На страже Байкала», сейчас идет реконструкция ст. Андриановская – одном из узких мест Восточного полигона, горно-перевальном участке ВСЖД. Стоимость реконструкции – около 1 млрд руб. Работы планируют завершить в этом году. Комплексная реконструкция станции началась в марте прошлого года.

Как рассказывал ранее прежний начальник магистрали Василий Фролов, в настоящее время для движения тяжеловесных поездов здесь требуется дополнительный локомотив-толкач, который осуществляет разворот в Слюдянке. После завершения проекта реконструкции Андриановской появится возможность отцеплять толкачи на этой точке маршрута, что значительно ускорит их оборот и увеличит пропускную способность участка.

В ходе модернизации станции предстоит замена более 5,8 км железнодорожного полотна на бесстыковой (бархатный) путь, удлинение приемоотправочных путей, укладка новых стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения. Кроме того, на станции обновят пассажирскую инфраструктуру. Проектом предусмотрено удлинение пассажирских платформ, которые оснастят новой системой электрического освещения, лестничными сходами, ограждениями, навесами от непогоды и водоотводными сооружениями и т. д.

Кроме того, по данным станицы, сейчас идет разработка документации по реконструкции участка Северобайкальск – Тыя. Он находится в пределах водоохранной зоны. Но вырубать лес при этом не планируют. По словам представителя компании-подрядчика Андрея Федорова, в 2021 году закончатся работы на этом участке.

«И сразу приступаем к строительству участка от Тыи до 1053 км. В 2023 году перегон Северобайкальск – Тыя будет полностью двухпутным, что позволяет увеличить пропускную до 33 пар поездов в сутки и провозную способность до 50 млн т в год», – комментирует он.

Комментируя реализацию закона, разрешающего сплошную рубку леса на Байкале ради модернизации БАМа и Транссиба, в РЖД сообщают, что в качестве дополнительных мер защиты БПТ при проведении строительных работ были подписаны меморандумы, созданы рабочие группы по взаимодействию ОАО «РЖД» с общественными и научными организациями при реализации инвестпроектов по расширению БАМа и Транссиба, организована горячая линия, разработаны требования по организации локальных систем наблюдений за загрязнением окружающей среды на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, сформирован перечень ведомственных водомерных постов, расположенных на искусственных сооружениях ОАО «РЖД» на БПТ в части получения гидрологической информации. Также была создана Северобайкальская производственная экологическая лаборатория.

В феврале текущего года были закончены работы по переводу угольной котельной на ст. Тальцы Восточно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению на электротермию, электрокотел введен в эксплуатацию. По итогам 2021 года выбросы вредных загрязняющих веществ будут снижены на 1,9 т, отмечают в РЖД.

Кроме того, при техническом перевооружении ЭЧЭ-54 Мысовая Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению произведена замена двух масляных выключателей на электрогазовые. Экологический эффект от внедрения мероприятия – исключение образования отходов 3 класса опасности (масла отработанные) в объеме 54 т отходов.

Также РЖД реализовали техническое перевооружение системы освещения на станциях Тимлюй и Мысовая, а именно – заменили опасные для окружающей среды 145 металлогалогенных/ртутьсодержащих ламп на светодиодные.

Помимо заседаний рабочей группы по взаимодействию ОАО «РЖД» с общественными и научными организациями, было предложено реализовать с привлечением научного сообщества 7 проектов по разработке индикативных показателей природопользования на БПТ, увеличения популяций рыси, ольхонской полевки и сокола балобана.

«В соответствии с утвержденным планом при проведении строительных работ организовано участие в общественном контроле представителей Общественной палаты Республики Бурятии. Контроль осуществляется с обязательной фото- и видеозаписью мероприятий, кроме того, каждые 10 дней проводится контроль объектов реконструкции с участием общественников и с фото- и видеофиксацией происходящего», добавляют в «РЖД». Также сообщается, что заключен договор на научное сопровождение проектов с Сибирским отделением РАН, запущена специальная горячая линия по договору с Иркутским МФЦ (8-800-2000-665), на сайте ВСЖД создана страница «На страже Байкала», где размещена информация об объектах реконструкции и строительства, выкладываются фото- и видеоматериалы о проводимых на дороге публичных мероприятиях.

Что касается лесовосстановительных и природоохранных работ, по данным РЖД, восстановлены лесные насаждения на территории Байкальского участкового лесничества Слюдянского лесничества Министерства лесного комплекса Иркутской области площадью 20 га. При школе-интернате № 21 ОАО «РЖД» на ст. Танхой находится лесопитомник, в котором выращиваются сеянцы кедра, пихты и голубой ели для лесовосстановления популяции коренных деревьев на Южном Байкале.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions