+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2025 13:20:38
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Автоведению боковые пути не помеха

На ст. Слюдянка-2 отработана технология автоведения с автоматическим приемом и отправлением поездов. Итоги эксперимента обсудили участники конференции в Санкт-Петербурге, посвященной развитию транспортных систем управления движением.
Автоведению боковые пути не помеха
Станция как узкое место

Технология автоведения поездов, в том числе в режиме виртуальной сцепки, активно внедряется на Восточном полигоне, где электровозный парк оснащается системой ИСАВП-РТ-М (модернизированной интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой), и готовится к тиражированию на других дорогах сети.

За счет обеспечения минимального межпоездного интервала технология открывает дополнительные пропускные способности инфраструктуры. Но есть в ней ограничения. В частности, узким местом в движении пакетов поездов, управляемых ВСЦ, оказался прием составов на боковые пути станции.

«Мы экономим серьезное время на перегоне, а потом упираемся в станцию», – констатировал технический директор ООО «АВП Технология» Антон Суслов.

Встала задача, чтобы за счет дополнительных средств радиосвязи на локомотив заранее поступала необходимая информация от дежурного по станции. В этом случае система автоведения максимально близко подстраивалась бы к максимально разрешенной скорости приема на боковой путь, пояснил управляющий директор дивизиона «Железнодорожная автоматика и телемеханика» группы «Нацпроектстрой» Константин Хромушкин.

В 2021 году ст. Слюдянка-2 была оборудована устройствами микропроцессорной централизации типа МПЦ-ЭЛ. На станции и частично прилегающих перегонах развернута подвижная радиосвязь DMR.
В итоге было апробировано техническое решение, когда цифровая инфраструктура станции передает на борт локомотива информацию о маршруте.

Какой получен эффект

Как отмечают представители Дирекции тяги, усовершенствованная технология позволяет следовать локомотиву с установленной скоростью в режиме тяги, в режиме рекуперативного торможения, более точно прибывать на запрещающий сигнал светофора. Немаловажно, что снижается утомляемость машиниста электровоза.

В целом такой подход положительно влияет на пропускную способность. «К примеру, на 15-й путь ст. Слюданка-2 поезд прибывает от 5 до 6 минут. Данное решение позволило прибывать поезду за 4 минуты. Таким образом, в целом за сутки у нас высвобождается 8-10 пар поездов», – сообщил начальник ст. Слюдянка-2 Иван Николаев.

В настоящее время опытное применение технологии планируется расширить на все станции участка Слюдянка-2 – Большой Луг. «Это грузонапряженный участок, и любой сбой приводит к заторам на Транссибе», – отметил К. Хромушкин.

По его словам, данная технология может применяться и на станциях Московского транспортного узла, где высокая интенсивность пассажирского движения. Появится возможность добавить число поездов на том же МЦК и МЦД, не исключает представитель группы «Нацпроектстрой».

Как отмечено участниками конференции, дальнейшее тиражирование технологии автоведения позволит совершить качественный скачок в формировании архитектуры цифрового железнодорожного транспорта, в отдаленной перспективе это даст задел при организации беспилотного вождения поездов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions