• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 79.97 0 EUR ЦБ РФ 85.92 0
    BTC 27922.96 usd BTC 2235512.18 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2023 09:44:58
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Активизацию выпуска вагонов может охладить рост цен на металлы

Ситуация рассматривалась участниками форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который провел в четверг РЖД-Партнер.
Активизацию выпуска вагонов может охладить рост цен на металлы
Передовики производства

С начала 2023 года наблюдается заметное оживление вагоностроительной отрасли. Производство подвижного состава с января по апрель увеличилось на 28%, отметил начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «Уралвагонзавод-Транс» Станислав Золотарев. В том числе выпуск полувагонов вырос на 39%, зерновозов – на 34%, минераловозов – на 25%, крытых вагонов – на 34%, нефтебензиновых цистерн – на 3%.
При этом происходит восстановление объемов производства инновационного парка. Если сравнивать выпуск в январе и апреле, то доля полувагонов с ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс в данном сегменте вагоностроения выросла с 37% до 82%, зерновозов – с 33% до 40%, минераловозов – с 14% до 57%.

Единственный род подвижного состава, который не получил положительной динамики – это фитинговые платформы, сказал С. Золотарев. В январе их произведено 916 ед., в апреле – 788 ед.

До 24 февраля 2022 года предполагалось, что закупки фитинговых платформ будут бить рекорды. Однако эти планы не состоялись: более активно закупались хопперы, цистерны, крытые вагоны.

В 2021 году выпущено 24 тыс. фитинговых платформ, в 2022-м – меньше, с учетом всех обстоятельств, свидетельствует директор по техническому развитию ПАО «ТрансКонтейнер» Сергей Гончаров. Тем не менее результат, считает он, не столь плох – произведено 12,5 тыс. ед.
«За I квартал 2023 года наблюдаем производство 2,7 тыс. Это примерно соответствует уровню производства прошлого года. В общем-то высокими темпами продолжается производство фитинговых платформ. Ставки на платформы сегодня не падают, и есть определенный прогноз на рост ставок. Подвижной состав, действительно, востребован», –сообщил С. Гончаров.

Тяжелый металл

Всего за 4 месяца в РФ построено 19,7 тыс. вагонов. Если темпы производства сохранятся, то по итогам 2023 года отечественными производителями будет поставлено на рынок свыше 58 тыс. ед. подвижного состава, говорит С. Золотарев. Это на 13,7% превысит прошлогодний показатель, оказавшийся худшим за последние 5 лет.

Согласно прогнозу ИПЕМ, в текущем году может быть произведено до 54 тыс. вагонов.

В то же время возникли факторы, которые могут помешать увеличению производства. Во II квартале 2023 года для вагоностроения резко поднялись цены на металл – на 15-20%, проинформировал представитель «УВЗ-Транса».

По данным НП «Объединение вагоностроителей», за последние месяцы транспортный металлопрокат подорожал на 15-19%, осевая заготовка и чугун передельный – на 12%, листовой прокат – на 4%, гнутый профиль – на 4%, листовой металлопрокат для цистерн – на 17%.

Неконтролируемый рост цен негативно отразится на конечной стоимости подвижного состава, которая сегодня и так высока, говорит исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.

В числе прочих рисков - невозможность организации плановых закупок сырья для производства грузовых вагонов, работа на пределе рентабельности.
По словам С. Золотарева, ситуация может привести к тому, что собственники будут больше вкладываться в ремонт существующего парка, чем в постройку нового.

По мнению Е. Семенова, на ситуацию должно отреагировать государство. Темпы увеличения цен на металлопрокат для грузовых вагонов и комплектующих заметно превысили уровень инфляции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions