+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2023 14:53:05
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Абсолютный уровень Индекса качества остается беспрецедентно низким

IV квартал – традиционное время некоторого снижения значений Индекса качества. Продолжающиеся осенние перевозки продукции сельского хозяйства, завоз энергоносителей к отопительному сезону ведут к превышению спроса на транспортные ресурсы над их предложением, следствием чего традиционно становится снижение качества транспортного обслуживания.
Обостряется хроническая проблема дефицита инфраструктуры, ее несбалансированности с парками подвижного состава. Как следствие – грузовладельцы снижают оценки по целому ряду показателей при проведении опроса. Как правило, такое снижение не очень критично, в пределах 1–2 баллов, однако оно традиционно имеет место.

Совсем не так обстояли дела в IV квартале 2022 года. Суммарный Индекс вырос на 1 балл, причем хороший прирост дали такие традиционно проблемные показатели, как стоимость услуг ОАО «РЖД» (+6 баллов), наличие вагонов (+3 балла), полнота удовлетворения спроса на перевозки (+4 балла), а также и так традиционно высокий показатель развития информационных технологий (+5 баллов). Снижение на 1 балл показали только уровень развития инфраструктуры (что логично) и техническое состояние вагонов.

В целом такие оценки можно объяснить тем, что проходит шок от изменения экономических условий работы многих отраслей, хозяйственных связей, прежде всего внешнеэкономических. Логистические цепочки доставки товара перестраиваются, меняются зарубежные контрагенты. К концу года стала очевидной завышенность негативных прогнозов в отношении состояния отечественной экономики. Все это, безусловно, влияет на настроение респондентов и, как следствие, на их оценки.

При этом, несмотря на позитивную (хотя и с колебаниями) оценку Индекса в течение 2022 года, необходимо отметить, что абсолютный уровень Индекса остается беспрецедентно низким, а это не только генерирует потери транспортных компаний и грузовладельцев, но и создает риски снижения эффективности происходящих экономических трансформаций.

Юрий Соколов, директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), д. э. н., профессор

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за IV квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Напоминаем, что продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы.
Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям  журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год.

Подписчикам РЖД-Партнера доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписчики журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы в качестве бонуса получают бесплатный доступ к исследованию «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», которое выходит ежеквартально в электронном виде.

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!

Свяжитесь с нами по
тел.: +7 (812) 418-34-99;
e-mail: rasp@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions