+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2021 11:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

А воз и ныне там

В 2021 году начинается массовое выбытие инновационных вагонов в плановый ремонт. Но где проводить работы с кассетными подшипниками, операторы не знают.
Сейчас на сети эксплуатируется более 140 тыс. инновационных вагонов – 12% от всего парка на полигоне РЖД, и количество постоянно растет. Все они оборудованы кассетными подшипниками. Наибольшее распространение получили детали Amsted Rail («EПК-Бренко»), SKF и Timken. Производители заявляют, что их межремонтный интервал составляет 8 лет или 800 тыс. км. Настал тот момент, когда кассетные подшипники надо ремонтировать в массовом порядке, однако сеть сервисных центров по-прежнему отсутствует и многие операторы вынуждены покупать новые дорогостоящие детали за свой счет.

Новый точечный рисунок.jpg

Стоимость одной новой детали, согласно данным из открытых источников, превышает 25 тыс. руб. Для того чтобы оснастить целый вагон, потребуется более 200 тыс. руб.

Когда инновационные вагоны только поступали в эксплуатацию, операторов уверяли, что с их массовым распространением будут появляться сервисные центры по всей России. Будущее казалось радужным: ставки были привлекательными, а перспектива активного развития ремонтных мощностей гарантировала своевременное проведение всех необходимых работ. Спустя 8 лет рынок вынужден констатировать: ставки под влиянием внешних обстоятельств снижаются, а сеть сервисных центров так и не появилась.

Вагон проблем
Риск для всех участников железнодорожных перевозок состоит в том, что в скором времени инфраструктура начнет заполняться нерабочим парком, который негде чинить. Вместо ремонта одного подшипника, который стоит примерно 10 тыс. руб., операторы начнут покупать новые детали, переплачивая до 100 тыс. руб. за один вагон. Это немалые затраты, которые не каждая компания может себе позволить.

Вторая проблема заключается в том, что системы для номерного учета кассетных подшипников на вагоне не существует до сих пор, отсутствуют оборудованные места для их хранения. Операторы не могут точно определить, пришла деталь в негодность или нет. Оснований для замены, таким образом, также нет, потому что информация о подшипнике может отсутствовать. При этом уже снятые детали могут прийти в негодность из-за того, что хранятся неправильно.

Третья проблема – невозможность найти причину поломки – связана с отсутствием сервисных центров по ремонту деталей. Все подшипники отправляются для расследования на завод-изготовитель. Производитель сам определяет, допустил он брак в работе или нет. Как правило, в таких заключениях фигурирует вина перевозчика. Изготовитель стремится снять с себя ответственность за некачественное производство деталей.

Решать проблемы сообща
Среди трех производителей шаги навстречу клиентам первой начала делать компания SKF. Например, вагоноремонтное предприятие (ВРП) Грязи в 2021 году получило лицензию и открыло сервисный центр по ремонту кассетных подшипников STBU SKF. Площадка оказывает услуги для сторонних собственников, мы готовы помочь коллегам. Кроме того, сейчас ПГК ведет переговоры с «EПК-Бренко» о перспективах сотрудничества.

Один из вариантов системы стимулирования, который сейчас обсуждается экспертами, – приоритет при строительстве вагонов тем изготовителям, которые прилагают усилия к развитию сервисной сети. Кроме того, крайне важно наладить диалог между производителями кассетных подшипников, операторским сообществом, а также вагоностроительными заводами. Возникшую проблему можно решить только сообща, и мы рассчитываем, что РЖД окажет всестороннюю поддержку участникам рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions