+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2021 13:03:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ВСМ со зверопроходами. Часть маршрута по Ленобласти будет спроектирована в эстакадном варианте

Протяженность ВСМ в границах Ленинградской области – 76 км. В настоящий момент проект проходит технико-экономическое обоснование. Причем, как рассказали РЖД-Партнеру в пресс-службе регионального правительства, не исключено, что часть трассы пройдет в эстакадном исполнении. Уже известно, что так построят магистраль над заказником «Лисинский». Пока сметная стоимость неизвестна, но заявлено, что такая конструкция необходима для защиты животных и растений заказника. Как рассказали РЖД-Партнеру экологи, открытых дискуссий по этому поводу не было.
Новгородский вариант: экологичный

О трассировке первой в России высокоскоростной трассы спорили несколько лет – предлагали валдайский, западный вариант. Но, как сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе правительства Ленинградской области, в середине июля было решено реализовать новгородский вариант. Таким образом, удастся не только нарастить пассажиропоток, но и сохранить особо охраняемые территории – национальные парки «Завидово» и «Валдайский». По территории Ленинградской области ВСМ проследует по Тосненскому району, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти:

«Новгородский вариант трассы предусматривает частичное прохождение трассы по территории государственного природного заказника регионального значения «Лисинский» с использованием эстакадной конструкции», – значится в официальном ответе.

Причем в пресс-службе регионального правительства подчеркивают, что вариант прохождения трассы по заказнику «Лисинский» по эстакаде – это принципиальный момент. Таким образом территория заказника будет задействована минимально. Заказнику «Лисинский» – более 200 лет, сообщает пресс-служба природного памятника. Дендросад с интродуцентами со всего мира был создан в 1850 году. Однако спрогнозировать реакцию животных и растений на соседство с высокоскоростной магистралью в заказнике не смогли.

«В заказнике преобладают еловые и сосновые леса, но есть и вяз, ясень. Фауна представлена в основном типичными лесными видами, в меньшей степени – водно-болотными и луговыми. Встречается белая куропатка, есть дневные хищные птицы и совы. Из млекопитающих в заказнике обитают бурый медведь, волк, лисица, лесная куница, речная выдра, лось, кабан. Здесь живут несколько видов летучих мышей», – сообщает пресс-служба природного заказника.

В Красную книгу занесены 12 видов сосудистых растений, произрастающих в «Лисинском». А также 20 видов птиц, семь видов насекомых и восемь видов млекопитающих.

План «подковерный»

Председатель межрегиональной общественной организации «Зеленый фронт» Сергей Виноградов признается, что он ничего не знает ни о планах по строительству эстакады над заказником «Лисинский», ни о защите при строительстве ВСМ животных и растений, которые живут вне заказника.

«Не было ни рабочих групп, ни заседаний. Не приглашали ни меня, ни другие региональные экоорганизации. Дискуссии вообще не было. По сложившейся практике могу сказать так: все крупные строительные объекты реализуют по «подковерному» плану. Госэкспертиза будет проходить в очень закрытом формате, потому что бизнесу якобы невыгодно привлекать общественность к обсуждению. Это потом начнутся протестные движения – после того как утвердят план. Я не понимаю, почему всегда реализуется такой «подковерный» план. На мой взгляд, надо наоборот: проект надо обсуждать до его принятия. И тогда будет меньше скандалов после», – заявляет С. Виноградов.

От жителей Ленобласти жалоб в региональное правительство пока не поступало, сообщает пресс-служба регионального правительства. Пока регион согласовывает с ОАО «РЖД» точное расположение железнодорожной станции, следующий этап – инженерные изыскания для точного закрепления коридора железнодорожной магистрали в Ленинградской области. Отмечается также, что все природоохранные мероприятия будут идти с учетом российского и зарубежного опыта строительства высокоскоростных магистралей.

«Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, при проектировании будут выполнены экологические изыскания и обследование местности по всей протяженности трассы, проанализировано влияние на прилегающие территории, проведено выявление редких и исчезающих видов растений, грибов, животных, устройство зверопроходов в местах миграции при прохождении насыпью, определение объемов компенсационных мероприятий», – сообщают в региональном правительстве.

Подчеркнем также, что эстакадный вариант трассировки ВСМ может быть реализован и над объектами жилой и прочей инфраструктуры, а также землями лесного фонда, если будет получено соответствующее технико-экономическое обоснование. Отметим, что все автодорожное сообщение будет сохранено, так как устройство пересечений предусматривается на разных уровнях.

Напомним, что против строительства ВСМ выступают дачники Тверской и Новгородской областей.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions