+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2021 09:21:05
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ВСМ – это не дорого, а правильно

Железные дороги живут по правилам не прошлого века, а позапрошлого, об этом сегодня заявили участники дискуссии «Высокоскоростные железные дороги – триггер развития территорий». Главное недовольство – в совмещении на одной инфраструктуре и пассажирских поездов, и грузовых. Заявлено было, что строительство ВСМ не только нарастит грузооборот, но и удовлетворит спрос 18 млн пассажиров.
Такого в мире еще не было

Дорог, подобных ВСМ-1, не строили не только в России, но и во всем мире, признается советник генерального директора АО «Росжелдорпроект» Иван Уланов. Впервые в России построят специализированные рельсы, и рельсовое скрепление, и бетонное основание вместо щебня. Будут построены стрелочное переводы, которые обеспечат скорость движения по боковому направлению до 120 км/ч. Намерены на расстоянии более 100 км возвести искусственные сооружения, которые предусматривают движение поездов по них со скоростью 350–400 км/ч.

«Впервые в России построят безбалластное верхнее строение пути. Это конструкция полностью отличается от того, к чему привыкли. Вы понимаете масштабы и объемы? И все это необходимо спроектировать, чтобы обеспечить и скорость строительства, и возможности мостостроительных организаций», – говорит И. Уланов.

Эксперт подчеркивает, что инновации сделают скоростную железную дорогу одной из самых безопасных в мире. Однако президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Ходачек с этим мнением не согласен, он считает, что опасность у высокоскоростной магистрали есть. Она, сократив время в пути из одной столицы России в другу до 2 часов 15 минут и повышая транспортную доступность Новгородской, Псковской и Тверской областях, грозит им усилением трудовой миграции.

«Будет происходить высасывание трудовых ресурсов из небольших в крупные агломерации. Границы определяются транспортной доступностью, и, повышая ее, мы теряем и без того небольшой резерв сразу в трех российских агломерациях», – говорит А. Ходачек.

Согласно утвержденному проекту ВСМ трасса пройдет по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Московской областей и Москвы. При этом при плече 900–1000 км скоростные поезда выигрывают конкуренцию не у автотранспорта, а у авиации. Автотранспорт на таких условиях даже не может конкурировать с железной дорогой.

«Это не предположения, а конкретные цифры по европейским маршрутам», – говорит профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор и научный руководитель факультета городского и регионального развития Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

При этом эксперт подчеркивает, что ВСМ позволит разделить железнодорожную инфраструктуру на пассажирские и грузовые перевозки.

«Это правильная стратегия, которая пока в России не реализована. Сейчас мы живем по правилам XIX века. Пора создавать транспорт XXI века», – заявляет Блинкин.

Пассажиры или грузы

Начальник Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Катцын признается, что железнодорожная компания работает в условиях проклятья совмещенной инфраструктуры.

«И это проклятье воздействует не только на темпы развития железнодорожного транспорта, но и на пространственное развитие страны в целом. Фактически современная железная дорога расслаивается на две подсистемы – традиционную железную дорогу и ВСМ, которая дает прорывные технологии для развития всей страны», – говорит Д. Катцын.

Стоимость строительства ВСМ оценивают, в зависимости от способа финансирования, от 1,4 трлн рублей. Ранее заявлялось, что скоростную дорогу построят уже в 2027 году. И если ВСМ не построят, то комплексный план модернизации инфраструктуры, который предусматривает увеличение провозной способности грузов до 220 млн т к 2030 году, будет провален, говорит железнодорожник. Отметим, по итогам 2020 года показатели по провозной способности были ОАО «РЖД» выполнены, она составила 145,6 млн т.

«ВСМ разделит пассажирские и грузовые потоки на железных дорогах. Если перевести скоростные пассажирские перевозки на специализированную линию ВСМ, то высвободится главный ход Октябрьской железной дороги для высокодоходных грузов, а это значит, что оптимизируются инвестиции РЖД и пассажиры получат услугу нового уровня», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions