+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2023 11:47:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагонопотоки требуют грамотного регулирования

Адаптация логистики к новой реальности не должна происходить в ущерб качеству перевозочного процесса. К такому выводу пришли участники прошедшей выставки TransRussia 2023.
От хаоса к взаимодействию

Логистика продолжает подстраиваться под новые рынки сбыта. И транспортным компаниям приходится оперативно корректировать свою деятельность, реагируя на запросы клиентов.

«Так, на примере нашей компании мы видим смещение грузопотоков в сторону внутреннего рынка. Изменение географии перевозок связано как с ограниченными возможностями в переориентации продукции на другие рынки у наших клиентов, так и с объективными трудностями у нас как у оператора подвижного состава, связанными со сложной эксплуатационной обстановкой на сети (простои, брошенные поезда, конвенции, рост оборота вагона и т. п.)», – говорит коммерческий директор АО «Новая перевозочная компания» Дмитрий Шпаков.

По его словам, иногда проще везти груз на внутренний рынок, чем на экспорт, так как в экспортных направлениях в последнее время может снижаться эффективность работы вагона, расти его оборот и пр.

Операционная эффективность остается в числе приоритетов, подчеркнул представитель НПК. В частности, коэффициент порожнего пробега полувагонов в 2022 году составил 41%, тогда как в 2021-м был 44%.

Серьезной задачей стала переориентация грузопотоков на дальневосточное направление. Поначалу было несколько хаотично, свидетельствует президент АО «Евросиб СПб – транспортные системы» Дмитрий Никитин. Возникали вопросы по магистральной инфраструктуре, терминалам, взаимодействию с портами.
«Надо отдать должное Минтрансу, который ввел оперативный штаб. Скажу, что и штаб учился по ходу дела. На сегодняшний день регуляция какая-никакая есть, но хотелось бы более четкой координации, причем координации на своем уровне», – говорит Д. Никитин.

Например, технология перевозки контейнеров в полувагонах, направленная на увеличение вывоза импорта из портов Приморья, до сих пор требует отладки.
«Эти тысячи контейнеров попадают в Сибирь, так как полувагоны после выгрузки угля в дальневосточных портах должны вернуться в Кузбасс. Порожние платформы в этот регион никто подсылать не торопится, так как невыгодно, и вывезти их в центральную часть страны можно только автотранспортом. Поэтому эти перевозки осуществляются, но пока не могут быть массовыми», – отмечает Д. Шпаков.

Вынужденные меры

Один из актуальных вопросов связан с управлением порожним подвижным составом. Сегодня на сети доля порожних вагонов составляет около 60% рабочего парка, сообщил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. В принципе данная проблема не регулируется какими-то нормативными актами. Для операторов в данном случае большую роль играет экономический аспект оперирования подвижным составом, для РЖД – в первую очередь обеспечение технологичности перевозки.

«В связи с этим возникает мысль о необходимости перейти к вопросу некоторых ограничений при организации подсыла порожнего вагонопотока. Например, ограничить плечо подсыла вагонов приблизительно до 1 тыс. км. Если у оператора есть необходимость дальше подсылать, на более дальнее расстояние, соответственно должен быть повышен тариф. Это будет стимулировать операторскую компанию работать на коротких расстояниях», – пояснил П. Иванкин.

Сегодня на сети стоит в среднем в сутки 650 тыс. порожних вагонов. Если их выставить в один состав, его протяженность ни много ни мало составит расстояние от Москвы до Владивостока, добавил П. Иванкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions