+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2021 09:40:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В Европе хотят ввести глобальную идентификацию вагонов

Рабочая группа по железнодорожному транспорту (RWG) продвигает новую глобальную цифровую платформу по отслеживанию перевозок грузов и вагонов в рамках стран Люксембургского протокола, сообщил председатель рабочей группы по железнодорожным перевозкам стран Люксембургского протокола Говард Розен.
Платформа позволяет идентифицировать подвижной состав на железных дорогах мира с помощью системы URVIS (Unique Rail Vehicle Identification System), которая должна работать на облачной технологии. Правда, для этого вагонам необходимо будет присвоить номера в системе URVIS.

Для принятия вагона в систему необходимо установить на нем мобильные датчики, питающиеся от солнечной энергии. Затем подключиться к шлюзам системы, чтобы обеспечить отслеживание и учет железнодорожных грузов и вагонов. Таким образом, создается единый глобальный идентификатор для подвижного состава.

В чем интерес кредиторов?

Особенность проекта в том, что участие в нем позволяет клиентам воспользоваться кредитом с пониженной ставкой, предусмотренным Люксембургским протоколом. Он используется для организации железнодорожных логистических цепочек.

Однако при этом придется согласиться с тем, что одновременно отслеживание состояния и местоположения вагона с грузом будет доступно и кредиторам. Таким образом, кредитор может снизить свои риски.

У клиента соответственно устанавливается программа Know Your Cargo (KYC). Через нее открывается доступ к позиционированию подвижного состава.

В проекте участвует группа экспертов комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Эта группа экспертов занимается вопросами идентификации железнодорожного подвижного состава и разрабатывает соответствующие стандартизированные руководства.

Таким образом, в Швейцарии предложили всей Европе воспользоваться ее наработками в сфере цифровизации железнодорожных грузовых перевозок, в которые вложили средства частные инвесторы. Фактически же речь идет о признании информационного продукта одной из частных компаний, которая уже использует подобную систему более чем в 167 странах мира в рамках заключенных с ней договоров. Штаб-квартира указанной компании располагается в Цюрихе.

Интерес частных инвесторов, обеспечивающих клиентов льготными кредитами, состоит в том, чтобы создать новую международную систему признания прав кредиторов на подвижной состав независимо от его местоположения, увеличить объемы финансирования в приобретение вагонов и эффективность капиталовложений в него (с точки зрения частного сектора).

В состав рабочей группы по железнодорожным перевозкам Люксембургского протокола входит еще и консорциум из участников рынка железнодорожного транспорта, включая железнодорожные и транспортные ассоциации.

Швейцарский стандарт для других стран

Люксембургский протокол по железнодорожному оборудованию был принят в 2007 году в рамках Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования.

На данный момент он ратифицирован в некоторых странах ЕС и Мозамбике. Ожидается, что в ближайшее время его подпишут в Южной Африке. Ряд государств (Эфиопия, Кения, Уганда, Намибия, Мальта, Финляндия, Украина и Маврикий) работают над принятием протокола.

Действие данного документа распространяется на весь подвижной состав, включая локомотивы, вагоны трамваев и поездов метро. А сам протокол, как ожидается, вступит в силу для государств-участников в 2022 году.

Инициаторы проекта добиваются, чтобы функции секретариата протокола выполняла Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ), расположенная в Берне. Это способно повысить статус протокола.

Для чего нам заморские метки?

Остается добавить: идентификатор URVIS, согласно тексту Люксембургского договора, в отношении единицы железнодорожного подвижного оборудования представляет собой 16-значный номер, присвоенный ему системой. В РФ уже действует своя система пономерного учета. Идентификационный номер вагонов состоит из 8 цифр. Он присваивается Росжелдором. Данные хранятся в ГВЦ ОАО «РЖД» и используются для логического контроля в информационных системах холдинга для грузовых вагонов.

По словам экспертов, система пономерного учета охватывает пространство 1520. И пока не очень понятно, для чего страны с широкой колеей должны предоставлять данные о перемещении своих железнодорожных вагонов в Швейцарию, где действует узкая колея.

При желании клиент может поставить на российский вагон с отправленным грузом навигационную пломбу для геопозиционирования подвижного состава в пути следования. Как вариант – можно пометить палеты или контейнеры своими RFID-метками. Это позволит клиенту отслеживать доставку собственного груза на перевалочные терминалы, не передавая в чужие страны данные об используемых вагонах и своих маршрутах.

Возможно, и российским банкам есть резон подумать о выдаче льготных кредитов на организацию перевозок тем клиентам, которые используют электронные пломбы для перевозок грузов по сети РЖД. Если так хотят поступать кредиторы в Европе, значит, это им выгодно.

Под флагом борьбы за экологию

Правда, представляет интерес, что проект отслеживания подвижного состава в Европе продвигается под эгидой снижения выбросов углекислого газа в логистической отрасли. По расчетам экспертов, при внедрении глобальной системы идентификации сокращение порожних пробегов вагонов за счет повышения эффективности грузовых перевозок и устранения неэффективных маршрутов должно снизить выбросы парниковых газов на 5%.

Если это так, то в РФ не мешало бы позаботиться о национальной системе геопозиционирования подвижного состава на железнодорожной сети. Она могла бы стать еще одним инструментом для отрасли снизить выброс парниковых газов для перевозчика. Если в масштабах РЖД добиться сопоставимой экономии в 5% – это большая величина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions