+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 15:48:45
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тариф РЖД: в ожидании худшего

Удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД» в III квартале 2022 года продемонстрировала свое самое низкое значение за всю историю наблюдений – 38 баллов по 100-балльной шкале, сократившись по отношению к предыдущему периоду на 2 пункта.
Отправители продолжают жаловаться на высокий уровень тарифов РЖД. Впрочем, некоторые успели приспособиться к текущему уровню цен, опасаясь, правда, возможного перекраивания устоявшихся принципов. «Об этом надо объявлять заранее. Пока в этом плане вроде бы все предсказуемо. И оценка – 100», – говорит грузовладелец. «Тарифы нас устраивают. Они не являются определяющими в ценообразовании на железной дороге, в отличие от арендной ставки и ставки предоставления этих вагонов у собственников. Последняя, как правило, более динамично и непредсказуемо меняется. А к изменению тарифа можно приспособиться», – добавляет другой.

Однако для отдельных номенклатур перевозка по сети РЖД стала ощутимо дороже. Впрочем, для грузов третьего класса было недешево и с начала 2022 года, а с июня – еще дороже. Некоторые отправители ожидали, что возить теперь придется меньше, однако в итоге все легло на покупателя через железнодорожную составляющую. Если учесть эту поправку, то тариф их стал устраивать. Но данные грузовладельцы, конечно, в меньшинстве. В частности, выказывают недовольство представители угольного сектора промышленности, отработавшие III квартал с отменой понижающего коэффициента на экспортные перевозки угля.
«Логистика и так, мягко говоря, сейчас у нас дороговата, особенно с учетом того, что мы вынуждены разворачивать свои транспортные потоки, которые должны идти через страны АТР, в порты Северо-Запада и Юга России, – объясняет представитель угледобывающего предприятия. – И нам теперь добавляются дополнительные расходы. Это уже двойное удорожание. В этих сложных условиях мы получаем не поддержку, а еще большее усугубление проблем. Причем выигрывает же не государство!»

На тех предприятиях, где характер груза не зависит от способа доставки, планируют перейти на автомобильный транспорт, если в какой-то момент железная дорога станет неконкурентоспособной по цене. Но тогда это приведет к еще большему сокращению погрузки на сети. «Такая тенденция отмечается уже несколько лет, – говорит отправитель. – На данный момент нам удобнее возить груз в машине, но некоторые железнодорожные направления перевозок еще сохраняют конкурентоспособность. Пока мы планируем открывать новые направления, хотя и так возим по всей России. Хотим использовать склады на местах и подвозить к ним железнодорожным транспортом (или автомобилями, если так будет выгоднее)».

Тем не менее большинство респондентов оставляли по данному пункту исследования негативные отзывы, удивляясь, как подобное повышение может кого-то устраивать. «Если с Нового года еще проиндексируют, то в следующий раз моя оценка будет равна нулю. Вся страна непонятно, как выкручивается, а РЖД повышают тарифы так, как будто нет инфляции», – замечает недовольный респондент. Представитель металлургического комбината также добавил: «Исходя из текущей стоимости на нашу продукцию, мы не проходим по отпускной цене на экспорт. Два месяца назад подали запрос РЖД на скидку с тарифа, но вопрос остается без ответа. Отгрузка сейчас ведется в основном на наше предприятие в Турции. Остальной экспорт практически приостановлен».

При этом многие уверены, что до конца года станут свидетелями неявного повышения цен со стороны РЖД в виде отмены скидок на ряд грузов по отдельным направлениям.

Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 года в г. Москве, в отеле «Золоте кольцо» (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions