+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2023 16:56:30
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ремонт вагонов перешел на рельсы либерализации

Объем рынка капитального ремонта подвижного состава в натуральном выражении снизится в ближайшие четыре года, до 2027, а вот финансовые затраты будут только расти. Однако гарантировать высокое качество отремонтированного подвижного состава вагоноремонтные предприятия вряд ли смогут. Участники рынка динамику объясняют ростом затрат на покупку комплектующих для ремонта и выходом на вагоноремонтный рынок большого числа частных компаний.
Текущий отцепочный ремонт как бизнес

Гарантий качества на произведенный ремонт на вагоноремонтном рынке нет, об этом говорит Ирина Чиганашкина, член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» и куратор рабочей группы СОЖТ по эксплуатационным вопросам, выступая на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который организовал и проводит РЖД-Партнер.

«Что делает вагоноремонтное предприятие в части контроля комплектующих, которые используют для ремонта и последующей эксплуатации? Конечно, качество комплектующих влияет на количество отцепок, поэтому хочется знать – отслеживает ли вагоноремонтное предприятие вагоны, которые прошли ремонт», – спрашивает Ирина Чиганашкина у участников дискуссии. На ее вопрос никто из участников дискуссии не ответил. И причина такого молчания понятна: подвижной состав, прошедший ремонт, не отслеживают ни специалисты завода-производителя, ни вагоноремонтные предприятия. А это значит, ни вагоноремонтные предприятия, ни вагоностроительные даже не готовы корректировать технологию работы, чтобы сократить число ремонтов подвижного состава. Вполне возможно, после такого контроля у вагоноремонтного предприятия появится необходимость корректировки перечня поставщиков комплектующих, рассуждает Ирина Чиганашкина.

«Рынок воспринимает текущий отцепочный ремонт как бизнес. А еще недавно мы говорили, что текущий отцепочный ремонт – это внеплановый ремонт, свидетельствующий о проблемах. Их надо выявлять и устранять как можно быстрее. А теперь: отцепочный ремонт – это бизнес», – крайне эмоционально говорит она.

Особенно болезненно к необходимости проводить отцепочный ремонт должны относиться вагоностроительные заводы, добавляет она. Именно вагоностроители должны воспринимать любой такой ремонт как указание на необходимость или корректировки документации для эксплуатации на железнодорожной сети, или ужесточения отбора комплектующих. Но пока этого нет. Владельцы подвижного состава сегодня и вовсе не понимают, где именно им ремонтировать свой подвижной состав – сегодня рейтинга вагоноремонтных предприятий нет. А он, выясняется, необходим.

Неоднозначная динамика по потребности в ремонте

В этом году прогнозируется рост потребности в капитальном ремонте, до 3%. Динамику связывают с постановкой в ремонт вагонов, выпущенных в 2006–2013 годах. Этот подвижной состав, согласно нормативам, именно сейчас имеет срок капитального ремонта. Однако в последующие три года, с 2024 по 2027-й, участники рынка ожидают существенное сокращение потребности в капитальном ремонте подвижного состава, снижение, по прогнозам, превысит 70%. Потому что увеличивается производство подвижного состава, а это значит – на сеть выходят новые вагоны. Правда, объем деповского ремонта в ближайшие четыре года увеличится на 21%, несмотря на снижение объема на 8% в 2023 году.

«Число отцепок в 2023 году не уменьшится по сравнению с прошлым годом», – говорит Георгий Зобов, заместитель генерального директора по маркетингу ООО «УК «РМ Рейл». Текущий отцепочный ремонт вагона необходим для восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути. По прогнозу Георгия Зобова, он в 2023 году увеличится на 3%.

Анализ рынка вагоноремонта и в самом деле осложнен, признается он. Такую ситуацию бизнесмен связывает с некоторой либерализацией, то есть с выходом в сектор частных предприятий. В частности, в первые четыре месяца 2023 года произведено 453 тыс. отцепочных ремонтов, каждый второй – на частных предприятиях. В первые четыре месяца 2023 года капитально отремонтировано 32 тыс. вагонов, но доля РЖД в секторе капитальных ремонтов составляет 6%, на деповской ремонт в первые четыре месяца 2023 года направлено 111 тыс. вагонов, но на предприятиях РЖД произведено лишь 1% деповских ремонтов.

«Статистика свидетельствует о более гибком подходе операторов к выбору предприятий для традиционных видов ремонта», – резюмирует Георгий Зобов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions