+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2021 14:43:45
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Клиенты ждут повышения тарифов

Удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД» в III квартале 2021 года составила 51 балл по 100-балльной шкале. По предложенной респондентам классификации это соответствует отметке «хорошо». По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 5 пунктов.
Комментируя данный пункт исследования, лишь немногие отправители отметили, что несмотря на то, что уровень тарифа для них высокий, основной плюс заключается в сохранении определенной стабильности. «Тариф регулируется государством, то, что фиксированная плата в течение года, – весьма положительный момент, хотя размер ее не очень радует. Но уже привыкли. Сейчас больше беспокоит поведение операторов», «Терпимо, но нельзя сказать, что нас устраивает», – сообщили нейтрально настроенные респонденты.

Однако большинство из опрошенных не были столь лояльны и снизили здесь свою оценку, аргументируя тем, что из-за сложившейся ситуации на сети тарифы выглядят неадекватными.

«По РЖД от нас никуда не уехать. Попасть на Запсиб – сплошные муки. Ехать недалеко, а путь занимает 6 суток, – объясняет один из грузовладельцев. – На подходе к Новороссийску – брошенные поезда. На протяжении 20 км уже все забито. Грузим судно – остается партия порожних вагонов. Их тоже не вывезти. Стоят вагоны с углем и металлом. Причем не довозят не только наши грузы. Знаю, что и вагоны НЛМК стояли. Разве только на восток металл проходит, хоть и с задержками».

Причины заторов разные. Не хватает локомотивных бригад, сами локомотивы стоят (некачественный ремонт). Кроме того, в сентябре на железных дорогах вдруг вспомнили о ремонте пути – пошло массовое открытие окон в Сибири и на Юге. Плюс вырос оборот вагонов – и подвижного состава стало не хватать.

Часть отправителей с тревогой ждут грядущего повышения тарифов в 2022 году. «Слышал, что их хотят повысить на 12–15%, – делится представитель строительного сегмента. – В итоге подорожает продукция для конечных потребителей, особенно из дальних регионов. Поэтому если тарифы увеличатся значительно, будем рассматривать вопрос о снижении производства».

Но все это пока только догадки. Как обычно, никто из грузоотправителей не знает уровня тарифов на следующий год. Ходят лишь слухи, что скачок по индексации на будущий год будет самым большим за последние 10 лет и минимум вдвое выше, чем в прошлом году.

В целом на сети пока нервная обстановка из-за очередного скачка пандемии в России. Никто не знает, что может быть дальше. И этой прозрачности не хватает не только в сфере тарифной политики, но и в целом по стратегии развития железнодорожных перевозок, так как рынок развивается, по сути, вслепую, говорят отправители. «Если бы я был инвестором, я бы этот рынок точно не выбрал, потому что он непредсказуем, – сказал один из интервьюируемых. – И ведь нужна не только информация, но и объяснения, почему делается то или планируется это. Но ни к информации, ни уж тем более к ее квалифицированным пояснениям доступа нет».

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90.
Чтобы получить доступ к полной версии «Индекса качества», обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.

Эти и другие вопросы будут обсуждаться 9 декабря 2021 года на XIX Международной  конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая состоится в г. Москве (Русаковская ул., д. 13, стр. 5, отель «Бородино»). В рамках форума запланировано пять дискуссий, посвященных  дальнейшей стратегии и проблемам развития транспортного рынка, тарифной политике, производству и ремонту вагонов, цифровым технологиям, а также мультимодальным перевозкам. Дополнительная информация по ссылке

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions