+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2022 17:31:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Клиентам не хватает танк-контейнеров

Ситуацию с перевозками химических грузов обсудили на IV Международном танк-контейнерном форуме.
Объемы падают, выручка растет

Внешнеполитические события этого года не могли не отразиться на ситуации с перевозками в контейнерах-цистернах. После 24 февраля рынку понадобилось время на замещение прежних поставщиков, поиск новых логистических маршрутов.

По итогам 8 месяцев товарооборот отрасли к прошлогоднему периоду упал на 15%, сообщил заместитель исполнительного директора Российского союза химиков (РСХ) Леонид Фрейман. При этом в тоннаже экспорт сократился на 15%, импорт – на 4%. Спад импортных поставок, возможно, мог быть глубже, не исключил представитель РСХ, если бы не логисты и снабженцы, которым удалось заместить продукцию из западных стран на продукцию из Китая и Турции.

Впрочем, в стоимостном выражении российский экспорт вырос в первую очередь за счет растущих цен на такие продукты химпрома, как сода каустическая, аммиак, минеральные удобрения. Например, предприятия химического комплекса в Приволжском федеральном округе (ПФО) в январе – августе отгрузили продукции на сумму, превышающую 1,7 трлн руб., это почти на 30% больше, чем годом ранее.

По-прежнему основной объем химической продукции отгружается в центральных регионах России, где расположены крупные предприятия. На тот же Приволжский федеральный округ (это прежде всего Пермский край, Татарстан, Самарская область, Башкортостан) приходится почти половина производства в стране каустической соды (за 8 месяцев произведено 422 тыс. т), около 70% кальцинированной соды (1,6 млн т), 36,6% аммиака (4,1 млн т), 93,5% калийных удобрений (6,7 млн т), 34,2% азотных удобрений (6 млн т).

Стоит сказать, что в январе – октябре Свердловская магистраль, которая проходит через Пермский край (регион обеспечивает почти треть отгрузки химических веществ и продуктов в ПФО), сократила погрузку минеральных удобрений на 30% (до 10,2 млн т), химикатов и соды – на 5% (до 2,8 млн т).

Время дорого

Помимо сокращения объемов перевозки, вымывается специализированный парк после ухода из России европейских танк-контейнерных операторов, свидетельствует директор ООО «КонтейнерРемСервис» Александр Глазунов. В связи с закрытием рынков Европы необходимо ориентироваться в сторону Азии, но контейнеров по количеству запросов уже не хватает.

Проблема складывается и с запчастями. Как рассказал директор по производственной инфраструктуре – главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев, примерно на 20% обслуживаемого компанией парка газовых контейнеров-цистерн установлена арматура британской Fort Vale. После введения санкций в среднем цены на комплектующие к ней выросли на 30%, кроме того, их количество на российских складах ограниченно.

Сегодня идет поиск партнеров, готовых поставлять аналогичные запчасти. Также определен ряд компаний, изготавливающих фторопластовые уплотнения, которые не уступают по качеству западным оригиналам и имеют более низкую цену.

В нынешних условиях целесообразно снижать оборот вагона, который достаточно высок. В частности, простой под операцией перегруза составляет примерно 15 суток, а на припортовых станциях доходит до 86 дней, сообщил М. Киреев. Кроме того, в случае отцепки вагона в текущий ремонт предлагается не производить снятие танк-контейнера, тем самым будет экономиться время.

При рассмотрении перспектив рынка встает вопрос локализации производства специализированного подвижного состава. Так, «КонтейнерРемСервис» с участием НПК «Шельф» создал опытный образец танк-контейнера Т50 для перевозки сжиженных углеводородных газов. Он произведен полностью из отечественных материалов, уточнил А. Глазунов.

По его словам, для расширения российского экспорта СУГ и СПГ в Китай и другие азиатские страны (именно данный сегмент рынка обещает расти в ближайшие годы), необходимы быстрые решения. Отсюда перевозчикам важно обеспечить спрос на контейнеры-цистерны для транспортировки энергоносителя.

Стоит сказать, что в октябре в районе погранперехода Краскино – Хуньчунь открылась газонаполнительная станция для организации перевозок сжиженного газа в Китай.
Для более быстрого пропуска машин-газовозов пункт пропуска начнет работать на час раньше, что позволит дополнительно пропускать до 5 ед. транспортных средств.
«Сейчас эти машины стоят в общей очереди, однако совместно с погранслужбой принято решение о том, чтобы добавить час работы на досмотр и оформление транспорта, перевозящего опасные грузы. Это позволит еще больше увеличить пропускную способность погранперехода», – сказал зампред правительства Приморья Валерий Прокопчук.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions