+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2023 13:28:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дорогой вагон: операторы о диктате со стороны заводов-производителей

Всего 13 участков готовы оказывать услуги по ремонту и обслуживанию эластомерных поглощающих аппаратов на всей сети РЖД. Этого количества явно недостаточно, но «если рассмотреть каждого производителя аппаратов отдельно, то картина становится намного хуже», об этом на Транспортном форуме, который организовал и провел РЖД-Партнер, рассказали операторы.
Подорожник для поглощающих аппаратов

Все поглощающие аппараты имеют срок службы в 32 года, но при условии прохождения через 16 лет капитального ремонта. Законодатель запретил установку под вагоны поглощающих аппаратов, не прошедших капитальный ремонт. Ограничения действуют с января 2023 года. Однако, чтобы провести капитальный ремонт, сервисный центр или ремонтный участок должен иметь разрешение ФАЖТа с присвоением компании условного номера (клейма) на ремонт каждой модели поглощающего аппарата.

«Для ремонта и обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов существует всего 13 ремонтных участков, и этого количества, конечно, недостаточно. Но если рассмотреть каждого производителя аппаратов отдельно, картина становится намного хуже», – говорит Андрей Соболев, председатель А ОЖдПС.

Где и как ремонтировать поглощающие аппараты? Участники рынка разводят руками. На железнодорожной сети эксплуатируют почти 2,5 млн. грузовых вагонов, оснащенных поглощающими аппаратами класса Т1, Т2 и Т3. В 2024 году на капитальный ремонт отправят 50 тыс. вагонов, в 2025 – 70 тыс.

«Вагонмаш» с 2005 по 2009 годы выпустил 150 тыс. ед. поглощающих аппаратов. Если в 2023 году на капитальный ремонт отправить все аппараты, выпущенные компанией за эти четыре года, то собственники вагонов должны потратить почти 4 млрд рублей, говорит Андрей Соболев.

«Мы посчитали одного производителя аппаратов класса Т1», – добавляет он.

Фактор роста затрат на содержание вагонного парка

На сети эксплуатируют почти 2,6 млн грузовых вагонов, под которыми установлены поглощающие аппараты. Из них класса Т3 – 133 тыс. единиц. В 2023 году стоимость его составляет в среднем 78 тыс. руб. Аппаратов класса Т1 много больше, 1,7 млн, стоимость их в среднем 42 тыс. рублей. Стоимость капитального ремонта аппарата класса Т1 без учета доставки к месту ремонта и без учета НДС – около 26 тыс. руб. Неисправные поглощающие аппараты или аппараты, достигшие срока службы 16 лет, оператор должен направить на капитальный ремонт, или на завод-изготовитель, или в сервисный центр. Выбор у оператора небольшой, сервисные центры есть только у заводов-изготовителей. И ни одно из вагоноремонтных предприятий не оказывает услуги по ремонту эластомерных поглощающих аппаратов, констатирует Андрей Соболев.

«Почему так мало сервисных центров? Во-первых, и наверное, самое главное, производители не хотят давать свое согласие на аттестацию ремонтных участков и не предоставляют ремонтную документацию. Во-вторых, необходимо получать разрешение от ФАЖТа на каждую модель поглощающего аппарата», – добавляет он.

Тенденция привела к отсутствию независимой конкуренции на рынке ремонта поглощающих аппаратов, что, конечно же, вылилось в высокую стоимость капитального ремонта аппаратов, продолжает А. Соболев. Эксперт говорит о создании фактической монополии на ремонт поглощающих аппаратов. Чтобы избежать диктата в капитальном ремонте от завода производителя, операторы вынуждены соглашаться на покупку нового поглощающего аппарата, который произвел этот же завод производитель. А это значит, рынок переживает фактическое снижение срока службы поглощающего аппарата до 16 лет и искусственное провоцирование спроса на новые поглощающие аппараты, резюмирует Соболев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions