+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2022 17:00:41
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Узники верхней полки: Минтранс разработал режим питания в плацкартном вагоне

Позавтракать пассажир верхней полки должен за тридцать минут в промежутке с семи до десяти утра, прием ужина – с семи вечера до девяти, но уложиться надо тоже за заветные полчаса. А вот на обед отводят час, но с полудня до трех часов. Такое расписание приема пищи пассажира верхних полок разработали в Минтрансе и согласовали в Минюсте. Между тем стоимость проезда пассажиров с плацкартой не зависит от местоположения в вагоне.
Приказ Минтранса № 352 рассматривали почти год: проект разместили на федеральном портале нормативных правовых актов 9 декабря 2021 года, а 28 октября 2022-го документ зарегистрирован в Минюсте. Пункт 92 приказа гласит: каждый пассажир занимает то место, которое указано в его проездном документе. Пункт 93 разрешает пассажиру верхней полки занять место на нижней. Но с оговорками. Пассажир нижней полки предоставляет место пассажиру верхней полки «по требованию проводника вагона поездов дальнего следования». Указана и причина требования – прием пищи.

«Время для приема пищи составляет в утренние часы (с 07.00 до 10.00) и вечерние часы (с 19.00 до 21.00) не более 30 минут, в обеденное время (с 12.00 до 15.00) не более 1 часа», – отдельно оговаривается в приказе.

Правда, после таких формулировок сразу чувствуется аромат странствий и необъяснимо тянет в путешествие, и обязательно в поезде, конечно же, в плацкартном вагоне? Интересно, а что именно заставило сотрудников Минтранса разработать режим питания пассажиров верхних с учетом интересов пассажиров нижних? И еще интересно, а как в министерском ведомстве разработали график приема пищи? Наверняка министры режим питания испытали на себе: они именно по такому графику живут и работают.

…В Музее железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга есть уникальные экспонаты – вагоны первого, второго и третьего классов дореволюционного периода. В вагонах первого класса есть бальные залы, бильярдные, ванные комнаты, кабинеты для работы. В вагонах третьего класса были мягкие кресла для пассажиров второго. В вагон и первого, и третьего классов могли пустить любого, железная дорога до революции – самый прогрессивный вид транспорта, здесь не делили людей по сословиям. В конце XIX века поезда использовали, чтобы, например, из столицы приехать на бал в Павловск, на музыкальный вокзал, который построили «для пристанища и удовольствия публики». Франц Антон фон Герстнер, австрийский и чешский инженер и строитель железной дороги в России, в докладной записке «О выгодах построения железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск» писал: «Сделав приятную поездку и погуляв несколько часов по саду, всяк захочет подкрепить свои силы, следовательно, железная дорога, долженствующая содействовать к удовольствию и поддержанию здоровья столичных зрителей, без хорошей гостиницы не соответствовала бы вполне потребности публики»…

В 1838 году музыкальный вокзал открыли, здесь десять сезонов отыграл король вальса Иоганн Штраус. Звучали здесь запретные композиции, например сочинения Римского-Корсакова. И ни разу никто не оговорил «время приема пищи». Что случилось с приятным путешествием на железной дороге за два века, где стрелочник не туда перевел путь?

Билет в плацкартный вагон из Петербурга в Москву современной России продают за 1818 руб. Цена верхней и нижней полки – одинаковая. Длительность путешествия – ночь. А вот, например, из Москвы в Хабаровск нужно ехать шесть дней, восемь часов и 19 минут. Цена билета в плацкартный вагон – 10 тыс. 888 руб. И вот за эти деньги пассажир получает полку, постельный комплект и два часа на еду по расписанию. Красиво жить не запретишь, конечно. Помните, вагоны-рестораны признали убыточными и от них тоже предложили избавиться, заменив их на кафе или бистро.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions