Чем больше школ охватим, тем лучше, передает пресс-служба правительства Петербурга слова Валентина Енокаева, председателя петербургского Комтранса.
«Дети друг с другом общаются, и если ребенок получил от процесса обучения качественные эмоции, то он становится амбассадором, начинает пропагандировать среди остальных эти занятия. Мы должны сделать эти уроки престижными и популярными среди школьников», – сказал В. Енокаев.
Первый автотранспортный класс в Петербурге создали в прошлом году. Располагается он на базе школы № 334 Невского района. Число уже действующих амбассадоров транспортного цеха в Смольном не уточняют. Однако опыт их обучения признали положительным. Настолько, что теперь чиновники намерены распространить его на все петербургские школы.
«Дети, заканчивая школу, должны обладать уже базовыми навыками профессии, чтобы они могли пойти работать, если у них такое желание будет. Транспортные предприятия также должны встроиться в эту систему и на базе наших автопарков предлагать ученикам освоить новую профессию, а дальше предложить им профориентацию, чтобы ученики смогли на этом же предприятии в будущем и работать», – В. Енокаев расписал путь среднестатистического выпускника школы культурной столицы.
Транспортные предприятия города уже получили поручение найти школу-партнера. А также выделить в депо место для проведения практических уроков. Смольный уточняет, что классы будут создаваться на основе той программы, которая уже апробирована и реализуется в профориентационных классах на базе школы № 334 Невского района и ГУП «Пассажиравтотранс».
Гудок на урок
Длительность образовательного процесса – 4 года. Он состоит из двух модулей. По итогам первого модуля школьник становится профессиональным слесарем по ремонту автомобилей, уточняют в Смольном. И только потом, достигнув этого уровня, его трудоустроят на автопредприятие. Школьнику обещаны реальный стаж и опыт работы.
«С целью обмена опытом прошу обеспечить каждого директора парка или ответственного за эту работу посещение уже существующих на базе «Пассажиравтотранса» классов для изучения программы», – заявил председатель.
В «Горэлектротрансе» зарплата водителя автобуса около 110 руб., по крайней мере, эту цифру называл один из руководителей автопредприятия на заседании Законодательного собрания. В России в 2024 году средняя заработная плата водителей достигла показатель в 163 тыс. руб. Больше только у курьеров, она за минувший год выросла на 20% и достигла 186 тыс. руб.
Но школьникам пока обещают только звание амбассадора, а про деньги тактично умалчивают. Для большего авторитета текущую учебную программу «Пассажиравтотранса» расширят. И если все пойдет по плану, то школьников будут вывозить не только в депо, но и в лагеря «Горэлектротранса». Но лагеря – только летом. В ГУП «Горэлектротранс» согласились с инициативой, директор предприятия Денис Минкин выразил готовность и активное желание дальше развивать в учреждении данное направление, передает пресс-служба правительства Петербурга.
«На данный момент сотрудники учебного комбината «Горэлектротранса» уже проводят лекции в школах, выпускников учебных заведений берут на практику в трамвайные и троллейбусные парки. Транспортная отрасль богата кадрами, которые с удовольствием станут наставниками для подрастающего поколения и готовы делиться своим ценным опытом», – отметил Д. Минкин.
Кадровый голод и в самом деле душит транспортные предприятия Петербурга: не хватает как водителей, кондукторов, контролеров, так и слесарей. Кадры ищут и в других регионах России, и в странах СНГ. И да, в петербургских школах. На 101-м автобусе замечено объявление: «Кто сказал, что женщина не может водить автобус? Нет категории «Д»? Переучим бесплатно».