+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2023 17:00:56
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Сад неземных удовольствий на борту самолета

Массажеры на длительных рейсах – такую услугу запустила авиакомпания «Россия» на рейсах между Москвой и Магаданом. То есть в Магадан, впрочем, как и в Хабаровск и Южно-Сахалинск, можно теперь добраться не только дорого, но и комфортно. Правда, массажер этот не для всех и не на все тело. Но есть удовольствие и другое: мороженое – его обещают продавать всем вне зависимости от класса обслуживания. Я тут посмотрел, чем удивляли в прошлом веке российские авиаторы, и взгрустнул.

Пассажир, удовлетворенный желудочно

«Аэрофлот» первым стал кормить пассажиров на борту. Причем подавали не просто мясо или рыбу, а ресторанное меню. Пассажиры не ели из пластиковых стаканчиков и тарелочек на откидных столиках, а располагались за стационарными столами, накрытыми фарфоровой посудой. Да что там! Блюда готовил настоящий повар (он в штатном расписании стоял до шестидесятых), а бортпроводники разносили не только горячее и закуски, но и горячительные напитки. Можно было курить! Невероятно, но билеты во все классы обслуживания стоили одинаково, некоторые пассажиры попадали в салон-ресторан, а другие – в купе с кроватями.

Ладно, это было давно, и многие могут меня обвинить в фантазиях. Ладно. Но еще в 2013 году «Аэрофлот» привлек к сотрудничеству трех поваров из ресторанов с мишленовскими звездами. В феврале того года предлагали буше из норвежского лосося с оладьями по-домашнему с кремчизом, бифштекс из говядины с грибами шиитаке, со шпинатом, с тушеной тыквой и морковью, свекольный кекс. А в мартовском бортовом меню авиакомпании появились боярские щи с белыми грибами и укропом, тушеный ягненок с капустой и клюквой, мурманский палтус, запеченный с припущенными овощами и соусом из красного перца. На десерт подавали маково-черничный торт и торт «Захер».

В феврале 2023 года авиакомпания «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот», тоже предлагает гастрономические удовольствия. И это пломбир. «В уникальной рецептуре – натуральные ингредиенты, а в основе состава – фермерское цельное молоко из экологически чистого региона России», – рассказали в пресс-службе.

Можно, конечно, сказать, что традиции живы. Но вот эти коленочки сидящего позади пассажира, которые упираются мне в спину, как-то отвлекают от удовольствия.

Тактильные удовольствия

Возможность поспать на борту тоже была. Спальные места располагались в турбовинтовом гражданском лайнере Ту-114. Пледы, простыни и пуховые подушки тоже предполагались. Пассажиры спали! Самолет летел. Ту-114 превосходно переносил даже сильную турбулентность. Это было незаменимое его качество при полетах через океан во время тропических гроз и циклонов или при пересечении горных хребтов вроде Гималаев. Иностранные СМИ, правда, писали: «...спальни в неуклюжем викторианском стиле».

А сейчас авиакомпания «Россия» продолжает традиции по тактильным удовольствиям. Предлагают массажер. Могли бы и массажиста, но остановились на массажере для глаз и шейного отдела. Удивительно, если верить авиаторам, то массажеры предлагают бесплатно, но только пассажирам бизнес-класса.

Конечно же я, как и сотни других пассажиров, в салон самолета вхожу не за удовольствиями, а чтобы быстро и комфортно оказаться в другой точке земного шара. Но от удовольствий – что гастрономических, что тактильных – я не готов отказываться, конечно. Пассажир удовлетворенный готов не только платить, но и лишается страхов от полета. Мой недавний сосед весь полет пил алкоголь из маленьких подарочных бутылочек. «Летать сейчас – это риск», – сказал он, оказавшись в аэропорту прилета. И я с ним почти согласен. А вы?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions