+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2023 17:00:41
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Петербург погряз в обещаниях и ожиданиях метро

Про метро петербургское замолвите слово. Чтобы понять разницу между Петербургом и Москвой, достаточно посмотреть на карту метро: транспортная сеть подземки Москвы выполнена словно в 3D: нагромождение линий, пересадочных станций, выходов и переходов, а транспортная сеть подземки Петербурга – графика двумерная. Сравнение ясно показывает, кто именно передовик метростроения.
Петербуржцам ушедший год запомнится словами губернатора: Александр Беглов торжественно обещал построить 89 станций метро. Правда, тогда, в августе 2022 года, он не назвал ни сроки строительства, ни объемы финансирования. Но петербуржцы все равно замерли в ожидании, однако по итогам года не было сдано ни одной станции. В наступившим году городской глава от своих обещаний не отказался, но внес корректировки в прошлогоднюю речь: построят метро, но только 57 станций, и остальное обещанное из 89 пунктов тоже построят, но это будут переходы, депо и вторые вестибюли.

Итого: метро строить будут. В стадии строительства – 19 объектов, из них – только шесть станций метро: прокладывают Красносельско-Калининскую, Лахтинско-Правобережную и Невско-Василеостровскую линии. Правда, открытие «Путиловской», «Юго-Западной» и ст. м. «Горный институт» обещают только в 2024 году, чтобы выполнить обещанное, расходы сократили почти вдвое, с заявленных в 2021 году 55 млрд руб. до 24,2 млрд руб. Именно столько выделят в 2023 году. Еще 27,1 млрд руб. Смольный направит из городского бюджета в подземку в 2024-м и порядка 28,4 млрд руб. – в 2025-м.

Станции метро в Петербурге не открывали уже 3,5 года, с октября 2019-го. Для сравнения: в 2021 году Москва открыла 12 станций метро, годом ранее – семь, а в 2019-м – восемь и еще 58 станций МЦД. В 2022 году в столице выданы разрешения на ввод в эксплуатацию 11 объектов метрополитена, об этом сегодня сообщает председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко. Под надзором ведомства находилось 98 объектов метро.

«Был сдан в эксплуатацию целый ряд объектов Большой кольцевой линии метро. В частности, готов к эксплуатации оборотный тупик за станцией «Аминьевская», запущена соединительная ветка между электродепо «Замоскворецкое» и Большой кольцевой линией. Также открыт северный вестибюль ст. м. «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии», – говорит И. Войстратенко.

В ближайшие два года, с 2023 по 2025 год, Москва планирует построить еще 18 станций и 38,9 км линий метро, заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«До конца 2025 года новые участки появятся на Арбатско-Покровской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской и других линиях. Помимо этого, начнется строительство Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток», – сказал он в конце 2022-го.

Есть версия, что 2025 год для подземки Петербурга – переломный. Потому что в этот год Москва наконец завершит строительство своей подземки, а Петербург получит бывшее в употреблении оборудование и специалистов. Может, именно поэтому губернатор Северной столицы объявил об увеличении финансирования «Метростроя Северной столицы» (МССС) только с 2025-го? Не знаю. Но вопрос этот не праздный. Последний год у петербургского МССС в аренде находится проходческий щит «Надежда», и его предполагается применять на строительстве продолжения зеленой линии. Щит ранее использовали в московской подземке при строительстве Большой кольцевой линии, а после возвращения в подземку Петербурга выяснилось, что оборудование требует ремонта. Заменить вышедшие из строя детали можно, но их производят в Германии. Весь последний год, с марта 2022-го, компания ищет варианты приобретения требуемых комплектующих – и не находит.

И про обещания. Напоследок. На горизонте до 2032 года в Петербурге пока запланировано возведение 21 станции. Но эту цифру называют без учета корректировок на обещания губернатора.

Жители города уже шутят в соцсетях, что Москва быстрее проложит метро до Северной столицы, чем в Петербурге откроют очередную станцию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions