• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0.14 EUR ЦБ РФ 82.39 -0.75
    BTC 27629.62 usd BTC 2129691.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2023 17:00:41
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Петербург погряз в обещаниях и ожиданиях метро

Про метро петербургское замолвите слово. Чтобы понять разницу между Петербургом и Москвой, достаточно посмотреть на карту метро: транспортная сеть подземки Москвы выполнена словно в 3D: нагромождение линий, пересадочных станций, выходов и переходов, а транспортная сеть подземки Петербурга – графика двумерная. Сравнение ясно показывает, кто именно передовик метростроения.
Петербург погряз в обещаниях и ожиданиях метро
Петербуржцам ушедший год запомнится словами губернатора: Александр Беглов торжественно обещал построить 89 станций метро. Правда, тогда, в августе 2022 года, он не назвал ни сроки строительства, ни объемы финансирования. Но петербуржцы все равно замерли в ожидании, однако по итогам года не было сдано ни одной станции. В наступившим году городской глава от своих обещаний не отказался, но внес корректировки в прошлогоднюю речь: построят метро, но только 57 станций, и остальное обещанное из 89 пунктов тоже построят, но это будут переходы, депо и вторые вестибюли.

Итого: метро строить будут. В стадии строительства – 19 объектов, из них – только шесть станций метро: прокладывают Красносельско-Калининскую, Лахтинско-Правобережную и Невско-Василеостровскую линии. Правда, открытие «Путиловской», «Юго-Западной» и ст. м. «Горный институт» обещают только в 2024 году, чтобы выполнить обещанное, расходы сократили почти вдвое, с заявленных в 2021 году 55 млрд руб. до 24,2 млрд руб. Именно столько выделят в 2023 году. Еще 27,1 млрд руб. Смольный направит из городского бюджета в подземку в 2024-м и порядка 28,4 млрд руб. – в 2025-м.

Станции метро в Петербурге не открывали уже 3,5 года, с октября 2019-го. Для сравнения: в 2021 году Москва открыла 12 станций метро, годом ранее – семь, а в 2019-м – восемь и еще 58 станций МЦД. В 2022 году в столице выданы разрешения на ввод в эксплуатацию 11 объектов метрополитена, об этом сегодня сообщает председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко. Под надзором ведомства находилось 98 объектов метро.

«Был сдан в эксплуатацию целый ряд объектов Большой кольцевой линии метро. В частности, готов к эксплуатации оборотный тупик за станцией «Аминьевская», запущена соединительная ветка между электродепо «Замоскворецкое» и Большой кольцевой линией. Также открыт северный вестибюль ст. м. «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии», – говорит И. Войстратенко.

В ближайшие два года, с 2023 по 2025 год, Москва планирует построить еще 18 станций и 38,9 км линий метро, заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«До конца 2025 года новые участки появятся на Арбатско-Покровской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской и других линиях. Помимо этого, начнется строительство Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток», – сказал он в конце 2022-го.

Есть версия, что 2025 год для подземки Петербурга – переломный. Потому что в этот год Москва наконец завершит строительство своей подземки, а Петербург получит бывшее в употреблении оборудование и специалистов. Может, именно поэтому губернатор Северной столицы объявил об увеличении финансирования «Метростроя Северной столицы» (МССС) только с 2025-го? Не знаю. Но вопрос этот не праздный. Последний год у петербургского МССС в аренде находится проходческий щит «Надежда», и его предполагается применять на строительстве продолжения зеленой линии. Щит ранее использовали в московской подземке при строительстве Большой кольцевой линии, а после возвращения в подземку Петербурга выяснилось, что оборудование требует ремонта. Заменить вышедшие из строя детали можно, но их производят в Германии. Весь последний год, с марта 2022-го, компания ищет варианты приобретения требуемых комплектующих – и не находит.

И про обещания. Напоследок. На горизонте до 2032 года в Петербурге пока запланировано возведение 21 станции. Но эту цифру называют без учета корректировок на обещания губернатора.

Жители города уже шутят в соцсетях, что Москва быстрее проложит метро до Северной столицы, чем в Петербурге откроют очередную станцию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions