+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2021 17:00:57
5 O'Clock
РЖД-Партнер

О метро замолвите слово. И дайте карту

Среднестатистический россиянин большую часть жизни проводит на работе. Чуть меньше – в пути на работу и обратно. Жители обеих столиц всем видам городского транспорта предпочитают метро – нет пробок, дождя и ветра и можно быстро пересечь мегаполис.
В Москве показали, каким будет метро уже через 10 лет. Во-первых, в вагоне подземки можно будет выехать за МКАД и добраться в города ближайшего Подмосковья. А во-вторых, надо будет точно понимать, чем М отличается от К и чем Кольцо принципиально разнится от Диаметра. Без этих знаний найти выход из пяти Московских центральных диаметров, которые будут пересекать две сквозные радиальные и Большая кольцевая линии, не получится.

Уже сейчас, пока метро роют, понятно: объяснить путь невозможно. Столичная поземка приобретает столь запутанный и причудливый узор, что Московский метрополитен пока даже не заказывал новую карту. Работники подземки даже на пальцах пока не могут рассказать, как выбираться из разноцветных линий (только зеленых четыре оттенка и две розовые, которые ни разу не пересекаются). Однако дизайнер Константин Коновалов совместно с продюсером Натальей Москалевой цветной клубок распутали. Они решили сменить цвета и изобрели новый способ написания карт: не классическая сетка в 45 градусов на четырех осях, а схема с использованием трех осей, расположенных под углом в 60 градусов. «Она сделала линии более лаконичными, с меньшим количеством углов», – объясняют дизайнеры.

Из-за того, что число пересадочных станций через 10 лет увеличится многократно дизайнеры, предлагают изменить изображение узловых станций, изменить названия МЦК и МЦД на Кольцо и Диаметры соответственно. А также обозначить линию МЦК графическим знаком в виде буквы «К».

Итого, через десять лет, к 2030-му, в московском метро будут не только новые станции и переходы, но и приезжие, которые так и не смогли найти выход. Среди них явно будут петербуржцы, потому что у жителя культурной столицы глазомер настроен отличать сотни оттенков серого, а не два оттенка розового или четыре – зеленого.

Петербургское метро – мало того что медлительное, так его еще и интересно рассматривать по планам предков. Например, жившие 30 лет назад верили, что к 2020 году в Петербурге на метро можно будет приехать в Пулково, в Колпино, в Бугры, в Парголово, во Всеволожск и даже в зоопарк. Хотя в зоопарк можно и сейчас, но нынешний-то находится в центре Петербурга – на Горьковской, а хотели его построить у станции зеленой ветки, та, что Осиновая Роща – Рыбацкое. Не знаете такую? А ваши предки знали.

Метростроители 90-х гг. видели в петербургском метрополитене семь прямых линий и одну кольцевую. Но тогда, в лихие девяностые, кто мог предположить, что метростроевцы будут голодать, лишь бы получить зарплату, а метро будут закрывать, потому что сверху что-то капает, а снизу – просачивается. Такие дикие метаморфозы даже в лихие девяностые были недоступны мироощущению жителей культурной столицы.

Современные жители культурной столицы, наученные опытом предков, с недоверием разглядывают карту будущей московской подземки. Поверить, что через менее чем через 10 лет там будет такое… невозможно. Но верить надо! Деньги уже выделены и осваиваются.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions