А я тут посчитал: квадратный метр нового автомобиля в России вдвое дороже каждого квадратного метра жилья. И это даже без учета льготной ипотеки. Итак, длина машины в среднем чуть больше 4 м, ширина – чуть меньше двух, точнее – 1,75 м. Площадь равна 8 м в квадрате. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составляет 2 млн 290 тыс. руб., пишет «Автостат». Итого – каждый квадратный метр автомобиля оценивается в 286 тыс. руб.
Сбербанк России подсчитал, что стоимость каждого квадратного метра жилья в России, по данным за ноябрь, – 134 тыс. Это без учета скидок от застройщика и льготной ипотеки, с ними – и того дешевле. Итого – квадратный метр автомобиля более чем вдвое дороже квадратного метра жилья. Получается, автомобиль – это не средство передвижения, а высокотехнологичная роскошь?
Покупая жилье, россиянин приобретает стены. Если дом без лифта, домофона и без консьержки, то он вообще не высокотехнологичный, но если занести в квартиру чайник, моющий пылесос и мультиварку, а также провести Wi-Fi, то высокотехнологичный. В автомобиле из высокотехнологичного – кубометра полтора, остальное – багажник, колеса и салон.
Средний срок эксплуатации автомобиля – лет 20. Хотя при должном уходе, может, и дольше. А вот жилье после 20 лет хуже не становится. Итог – государству необходимо разработать и вывести на рынок льготную автоипотеку, быть может, хоть так появится отечественный автопром. Ну а вдруг?
Автор: Иван Логистман
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.