+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2022 17:00:44
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Машина по цене квартиры

Льготная ипотека продлена до 1 июля 2024 года. Эта новость произвела фурор, конечно. Участники рынка грузоперевозок ожидают роста погрузки стройматериалов. Рынок ожидает толчка в росте экономики. А вот льготную ипотеку на покупку автомобиля никто даже не разрабатывает. И не планирует вводить. Сто лет назад заявили: автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И ничего с тех пор не изменилось: заявляют одно, а на деле – роскошь, которая теперь в России как будто даже в открытой продаже есть.
А я тут посчитал: квадратный метр нового автомобиля в России вдвое дороже каждого квадратного метра жилья. И это даже без учета льготной ипотеки. Итак, длина машины в среднем чуть больше 4 м, ширина – чуть меньше двух, точнее – 1,75 м. Площадь равна 8 м в квадрате. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составляет 2 млн 290 тыс. руб., пишет «Автостат». Итого – каждый квадратный метр автомобиля оценивается в 286 тыс. руб.

Сбербанк России подсчитал, что стоимость каждого квадратного метра жилья в России, по данным за ноябрь, – 134 тыс. Это без учета скидок от застройщика и  льготной ипотеки, с ними – и того дешевле. Итого – квадратный метр автомобиля более чем вдвое дороже квадратного метра жилья. Получается, автомобиль – это не средство передвижения, а высокотехнологичная роскошь?

Покупая жилье, россиянин приобретает стены. Если дом без лифта, домофона и без консьержки, то он вообще не высокотехнологичный, но если занести в квартиру чайник, моющий пылесос и мультиварку, а также провести Wi-Fi, то  высокотехнологичный. В автомобиле из высокотехнологичного – кубометра полтора, остальное – багажник, колеса и салон.

Средний срок эксплуатации автомобиля – лет 20. Хотя при должном уходе, может, и дольше. А вот жилье после 20 лет хуже не становится. Итог – государству необходимо разработать и вывести на рынок льготную автоипотеку, быть может, хоть так появится отечественный автопром. Ну а вдруг?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions