+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2023 17:00:08
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Долго подготавливаемое закрытие ст. м. Ладожская почти сорвали пассажиры

Все же если бы не пассажиры, транспортная система работала бы идеально. Но пассажиры все портят. Чиновники Петербурга для их удобства закрыли ст. м. «Ладожская» 4 марта и даже запустили бесплатные шаттлы. То есть по плану все должно было быть идеально, но схему сломали пассажиры. Они почему-то опять недовольны. Я, знаете ли, согласен с чиновниками. Пассажирам надо вести себя согласно распоряжению чиновников, а не так: хочешь – едешь на метро, а хочешь – на трамвае.

Земные хроники

Коллапс случился строго по расписанию – в первый день закрытия станции. Чиновники вывели на линию бесплатные шаттлы. Общественный транспорт по плану чиновников должен был прибывать на остановки с интервалом в 4 минуты. Но что-то пошло не так, и трамваи на остановку приходили через 8 и даже 10 минут. Нерадивые пассажиры выстроились к ним в неправильные очереди, в которых кричали, размахивали руками. Хуже того – штурмовали двери неправильными колоннами. Уверен, водители выпускали и впускали пассажиров только в первую дверь, чтобы их успокоить. Но план по массовому введению в состояние покоя не сработал почему-то.

На следующий день, 5 марта, в очередь на бесплатный шаттл встал вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков. Ну как «в очередь»? К моменту инспекции нового трамвайного маршрута очередей не было.

А 6 марта все опять пошло не так. Утром один из шаттлов сошел с путей. Погода в этот день стояла прекрасная: снег, ветер. Пассажирам бы наслаждаться весенней метелью, или вообще вернуться домой и не портить статистику транспортных побед, или, если уж очень надо ехать, то идти на платный автобус. Но нет, нерадивые петербуржцы и гости культурной столицы стояли на остановках для бесплатных шаттлов и опять нервничали. Через час, как заявили в комитете по транспорту, движение восстановили. Правда, трамваи перевозили пассажиров не до ст. м. «Площадь Александра Невского», а до «Новочеркасской». Ну какая разница? К метро же.

Успех, скрытый в подземке

«Ладожская» принимала около 80 тыс. пассажиров в сутки. Кто эти люди? Прибывающие на одноименный железнодорожный вокзал, приехавшие на скоростных трамваях «Чижик» и не столь скоростных, но пассажирских автобусах из Ленобласти. Сложившуюся схему сломали на ближайшие 11 месяцев.

Зачем? Чтобы впервые почти за 40 лет отремонтировать вестибюль и наклонный ход ст. м. «Ладожская». Кроме того, есть намерение создать здесь условия для передвижения маломобильных пассажиров. То есть все для пассажиров делается! А они не ценят. Максимальная цена контракта на ремонт станции сейчас составляет 2,27 млрд руб., его пересчитали, ранее он достигал 2,35 млрд руб.

В декабре 2022 года стало известно, что метрополитен Петербурга не смог найти подрядчика для ремонта ст. м. «Ладожская», единственная заявка на участие была отклонена. В январе состоялась – победил тот самый, единственный. Но решение о заключении договора не принято. Паузу связывают с тем, что на заказчика капремонта поступила жалоба в Федеральную антимонопольную службу. Но ничего не разрушит планы чиновников: станцию на ремонт закрыли.

Цена транспортного успеха

Экс-пассажиров «Ладожской» будут развозить наземным транспортом. Кроме трамвая № 30, для них вывели еще автобусы и троллейбусы. Итого – 33 маршрута и свыше 350 транспортных средств. Если здесь прибавилось, то где убавилось? Правильно, жители Большой и Малой Охты уже заметили разницу в интервалах движения, чтобы развозить экс-пассажиров «Ладожской». Комитет по транспорту снял несколько машин с обычных рейсов.

Пассажиры, которые пользуются ст. м. «Новочеркасская», тоже заметили изменения. Теперь эта станция взяла на себя часть пассажиропотока «Ладожской». Входящих и выходящих на «Новочеркасской» разделили. Пассажиры объясняют новую схему так: чтобы пройти к входу в метро, нужно обойти вокруг по переходу. Если на выход, то все то же самое, но в обратном порядке. Пока потоки входящих и выходящих разделили забором. Но, подозреваю, кто-нибудь этот заборчик снесет… Эти пассажиры вечно все портят!

Впрочем, появились и разделительные полосы на мосту Александра Невского. Для удобства пассажиров, напомню. А вот водители тоже почему-то недовольны. Для удобства пассажиров на мосту Александра Невского установили более тысячи делиниаторов, а автовладельцы говорят, что на дорогу стали тратить больше времени, так как появились пробки. Но это, знаете ли, временное явление. Надо еще 11 месяцев подождать. И потом если все будет хорошо, то все станет хорошо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions