• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.88 0 EUR ЦБ РФ 87.1 0
    BTC 27200.92 usd BTC 2216874.98 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2023 17:00:39
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Дай дорогу нейросети: разбитые дороги залатают с помощью искусственного интеллекта

Удивительная история: человечество так устало биться за качество дорог, что укрепило свои ряды искусственным интеллектом. «Дай дорогу нейросети», – кричат россияне. В конце февраля жители Иркутска сформировали главный запрос к мирозданию: что сделать, чтобы дороги стали ровными? Вариантов, признаться масса, я знаю один, но там про «не укради». Но нейросеть ответила: чтобы реализовать идеи благоустройства Иркутска, потребуется координация усилий государственных органов, бизнес-сообщества, местных жителей и других заинтересованных сторон, об этом людям и рассказала нейросеть. «Я, как модель, не могу оценивать текущую ситуацию благоустройства в Иркутске», – объяснила она человечеству.
Дай дорогу нейросети: разбитые дороги залатают с помощью искусственного интеллекта
Москва. ЦКАД. По одну сторону противостояния – водители, которые скрывают номер под грязью или под искусственными потертостями. По другую – нейросеть. В 2023 году ей поручили распознать скрытые госномера. Пока только распознавать. Но человечество намерено пойти и далее, на основе получаемых от нейросети данных водителей привлекут к административным наказаниям, на это надеется «Единый оператор». Он готов предложить внести поправки в нормативную правовую базу.

«Правом, которое дала мне нейросеть!» – будет кричать оператор и собирать штрафы. Будущее – уже здесь.

«Финальное решение всегда остается за человеком», – говорит пресс-служба департамента информационных технологий Москвы. Накануне здесь нейросеть поставили на первый фланг битвы с девятью дорожными недостатками. В их числе – ямы, стертая разметка, повреждения бортового камня, загрязнения остановок и дорожных знаков. Нейросеть работает так: более двадцати городских автомобилей, работающих на городские ведомства, оборудованы специальными мобильными комплексами с двумя камерами высокого разрешения. Одна камера направлена на дорожное покрытие, а вторая – в сторону: на тротуары, газоны, парковки и другие прилегающие к проезжей части объекты. Видеопотоки с обеих камер идут на обработку. Нейросеть проверяет их на признаки нарушения, точность – 90%, говорят в пресс-службе.

«Нейросеть фиксирует нарушение за пять минут, а инспектор – за шестнадцать», – передает статистику пресс-служба департамента.

Впрочем, информацию нейросеть получает также со стационарных камер, но их ракурс не всегда позволяет проанализировать состояние проезжей части и прилегающей к ней территории, говорят чиновники. А как повернуть стационарные камеры так, чтобы, чтобы ракурс позволял проанализировать состояние проезжей части и прилегающей к ней территории, нейросеть пока не подсказала. Ну да ладно… Будет запрос – будет и ответ.

В прошлом году почти незамеченной прошла новость о том, что дороги Тульской области в рейтинге качества заняли 29-е место, в регионе 55% дорог соответствуют отвечающим нормативным требованиям. Подняться на эту ступень региону помогла в том числе и нейросеть. В 2021 году на улицу вывели машину, оборудованную видеокамерами для фиксации состояния инфраструктуры. Одну! И уже на следующий год регион занял 29-е место в рейтинге. Может, вообще всех чиновников всех транспортных ведомств заменить на искусственный интеллект, и тогда дороги внезапно станут ровными?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions