+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2021 17:00:14
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Дальний Восток: история туристического недоосвоения

О туристической привлекательности Дальнего Востока на Восточном экономическом форуме говорили много и подолгу. Более того, на полях форума было подписано несколько соглашений, которые призваны развить туристическую привлекательность региона до небывалых высот. Многомиллиардные проекты уже реализуются. Только вот почему-то туризм не «летит».

Восток далеко, но наш. Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Елена Лысенкова призналась на одной из панельных дискуссий ВЭФ: об отдыхе на российском Дальнем Востоке уже давно мечтают иностранные туристы: «Для наших соседей Дальний Восток совсем не восток и даже совсем не дальний. Мы даже обсуждали начало работ над репозиционированием названия региона для европейских рынков», – сказала она.

Далее было заявлено, что о путешествии на российский Дальний мечтают жители не только Китая, Японии или Америки, но даже и России. А ведь на Дальнем Востоке, высокие чиновники это отдельно подчеркнули, есть на что посмотреть – это и долина леопардов, и Хехцир с его реликтовыми растениями, и Тихий океан, и бухта Золотой Рог, и заповедные леса Якутии, и Шантары с его китами, а еще 214 видов животных и 172 вида пернатых.

Чиновники из Москвы на панельных дискуссиях отчитываются: поток туристов на российский Дальний Восток растет ежегодно. Потому что российский Дальний Восток – это точка притяжения. 

Отдыхать на Дальнем Востоке непросто, это я вам как человек, переживший дальневосточный отдых, говорю. Во-первых, высокие цены, во-вторых, низкий уровень развлечений. И главное – редкий житель Дальнего Востока смог добраться на перечисленные московскими чиновниками точки притяжения. Потому что транспортный вопрос почти не решен что в Якутии, что во Владивостоке и даже на острове Сахалин.

Во-первых, все точки притяжения – далеко. Даже для дальневосточников. Это по карте – рядом, а вообще-то надо ехать или лететь. В Якутск официально железную дорогу протянули, но билетов в свободной продаже мне, например, найти не удалось. А билет на самолет из Москвы в Якутск – 30 тыс. в одну сторону. Из Якутска можно улететь в Хабаровск, цена билета – всего 12 тыс. руб. Прямой рейс из Москвы в Хабаровск – всего 25 тыс. Добраться, например, из Хабаровска на Камчатку можно на самолете за 14 тыс. руб. И все только на самолете. До Сахалина дешевле, всего 12 тыс. Вы еще хотите на Дальний Восток?

Самый лучший отель Сахалина имеет четыре звезды. Номер здесь можно снять за 7,5 тыс. руб., а в Хабаровске, в отеле на четыре звезды, где номер оценивается в 4 тыс. руб., летом нет горячей воды. И это я еще не жалуюсь.

Из развлечений. Коренной житель Хабаровска будет долго и мучительно искать, чем удивить жителя Москвы, например. Что же именно его так притянуло – но это не хабаровский же Театр драмы и комедии, не бассейн под открытым небом, не парк с прудами и фонтанами. Это изюминка для местных жителей, а не избалованных жителей Центрального региона. Хехцир, быть может? Это островная горная система, которая относится к западным отрогам Сихотэ-Алиня. То есть москвич сможет увидеть растения, которые сохранились со времен доледникового периода. Здесь жили динозавры и мамонты. Но ехать на Хехцирский перевал надо только на личном транспорте. Общественным не добраться. Поэтому или нужно арендовать водителя на месте или купить машину. Арендовать дешевле. Но туристической компании, которая взяла бы на себя все сложности по организации путешествия, нет.

Если вдруг турист из средней полосы России пожелает посмотреть на Шантары, то ему придется искать уже не машину, а вертолет или самолет. Но туров, официально организованных, которые бы пополняли бюджет региона, нет. И неофициальных тоже пока нет. Есть только красочные путеводители, а реальных мест для отдыха – нет. Впрочем, у туриста из Москвы не получится пройти по Амуру-батюшке: суда все распилили. Реально распилили – на металлолом. А во Владивосток обещают прикупить комфортабельный круизный теплоход для морских и речных туров. Обещают путешествия по всему Дальнему Востоку. Как было заявлено на одной из панельных дискуссий ВЭФ, «маршруты круизных туров будут предусматривать посещение природных достопримечательностей Дальнего Востока – Камчатки, Курильских и Командорских островов, труднодоступных районов с вулканами и горячими озерами, особо охраняемых природных территорий с высадкой на острова, где нет причалов».

Появится эта услуга в 2022 году.

Новая песня о старом

Дальневосточники уже слышали новость о развитии туристической привлекательности региона, а также о том, что региону просто необходим ребрендинг. Например, об этом говорил Вячеслав Шпорт, экс-губернатор Хабаровского края:

«Мощным импульсом в развитии Хабаровской агломерации обещает стать реализация международного проекта освоения острова Большой Уссурийский. Он имеет статус уникального для мировой практики речного приграничного объекта. Естественная географическая обособленность острова, приграничный формат «один остров – две страны» позволяют рассматривать его в качестве контактной зоны со взаимосвязанной и взаимодополняющей туристско-рекреационной инфраструктурой, а также с технико-внедренческими площадками на прилегающем корневом берегу». Это он говорил в 2011 году.

Нынешний врио Хабаровска говорит о том, что неплохо бы построить мост на этот остров, который на две страны. Кажется, этот мост – лучшая иллюстрация развития туристской составляющей Дальнего Востока. То есть давайте займемся ребрендингом, а строить… потом.

Кстати, как рассказал главa Республики Бурятии Алексей Цыденов, в некоторые города Дальнего Востока не могут добраться даже местные жители. Логистика, транспорт и прочие блага цивилизации еще не добрались до некоторых уголков Дальнего Востока. А может, и в самом деле – ребрендинг? Назвать его не Дальним, и дело пойдет – туристы поедут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions