«Кажется, что в море много места, но все суда следуют по определенному коридору. Причин столкновения может быть много: погодные, технические условия, неисполнение международных правил плавания (МППСС 72), человеческий фактор. Часто, когда суда выходят в море, включается авторулевой. Человек при этом находится рядом физически, но может быть отвлечен. Мне известны случаи, когда второй штурман отвечал за погрузку и за проработку маршрута во время швартовки, в период выхода в море на вахте оставались матросы, включался авторулевой, и просыпа́лась точка поворота. В результате этого судно садилось на мель, – рассказал РЖД-Партнер эксперт по морскому и речному судоходству Александр Васильев. – Портовый контроль должен будет обследовать сухогрузы на повреждения, проверить документацию. По возможности суда проследуют в ближайший порт. В дальнейшем в причинах будет разбираться специальная комиссия, а теплоходы направят на ремонт или (скорее всего не в этом случае) на утилизацию».
Известно, что в результате столкновения погибших нет. Загрязнения окружающей среды не выявлено. Оба судна получили ущерб.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










