• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.12 0.29 EUR ЦБ РФ 70.6 -0.07
    BTC 10211.03 usd BTC 657181.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2018 09:41:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – ноябрь 2018 г.)

Динамика работы морских портов продолжает демонстрировать положительный характер. По итогам января – ноября 2018 года, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), российские морские торговые порты на 10% увеличили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Он составил 4,6 млн TEU. В частности, в экспортном сообщении отправлено боле 1,9 млн TEU (+10,7%), импорт также составил 1,9 млн TEU (+10%). Наибольший прирост был зафиксирован по Дальневосточному и Арктическому бассейнам. Общий грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2018 года увеличился на 4,2% и составил 746 млн т. Здесь наибольшую положительную динамику показали порты Арктического и Каспийского бассейнов.
Обзор грузооборота морских портов России (январь – ноябрь 2018 г.)
И снова Дальний Восток

По сути дела, рост объемов перевалки контейнеров в портах Дальневосточного бассейна – дело привычное. За 11 месяцев был продемонстрирован прирост в 12,5%. За аналогичный период прошлого года было перевалено примерно 1,3 млн TEU, в текущем году этот показатель составил более 1,5 млн TEU.

Пожалуй самую активную динамику в перевалке контейнеров показал порт Находка, там в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем вырос практически в 2,5 раза. Также прирост в 11,7% продемонстрировал порт Владивосток. В прошлом году там было перевалено 769 тыс. TEU, в текущем году – 858 тыс. TEU.

В плюсе держится и порт Восточный, к 2017 году прирост составил почти 15%. Всего же в портах Дальневосточного бассейна зафиксирован рост на 12,5%.
Стабильно растут и порты Балтийского бассейна. Главным драйвером здесь является Большой порт Санкт-Петербург, который в прошлом году перевалил 1,7 млн TEU, а в текущем – более 1,9 млн TEU, то есть прирост на 11,3%. В результате по всему бассейну зафиксирована положительная динамика в 11% с чуть более 2 млн TEU по итогам 11 месяцев прошлого года, до 2,2 млн TEU в текущем.

Хорошую динамику показал и Арктический регион. Так, через наши северные порты было перевалено более 145 тыс. TEU против прошлогодних почти 136 тыс. TEU. А это прирост в 7,3%.
С положительной динамикой работают и гавани Азово-Черноморского бассейна. За отчетный период было перевалено 680 тыс. TEU, в прошлом году этот показатель держался на уровне более 665 тыс. TEU. Здесь стабильным лидером является порт Новороссийск, где было перевалено 615 тыс. TEU (+2,1%).

Как и по итогам 10 месяцев, снижение перевалки контейнеров было зафиксировано в портах Каспийского бассейна. В текущем году объем перевалки составил только 1,8 тыс. TEU, что на 13% ниже, чем в прошлом году.

К слову, ранее был озвучен прогноз, что к 2019 году объемы контейнерооборота достигнут пиковых значений 2013-го – 5,4 млн TEU. А к 2021 году общие объемы перевалки контейнеров увеличатся до 6,3 млн TEU за счет развития экспортных направлений химической отрасли, автомобилестроения, металлургии, лесной промышленности и агропромышленного комплекса.

Опять без Балтики

Зато по объему перевалки сухих и наливных грузов порты Каспийского бассейна стабильно демонстрируют рост, за 11 месяцев 2018 года он составил 26,2%. Активность здесь проявили порт Оля с положительной динамикой 76% и морской порт Махачкала, где и вовсе прирост составил 88%. Не совсем удачно отработал порт Астрахань, там было зафиксировано падение в 16,2%.

Также активно прирастают и порты Арктического бассейна, всего там было перевалено более 83 млн т, что обеспечило прирост в 25%. В Мурманском торговом порту было обработано более 55 млн т (+ 19%). По Архангельску прирост составил 19,5%, а в Сабетте зафиксирован рост более чем на 22%.

Дальневосточные порты отработали 11 месяцев с показателем более 184 млн т, к результатам 2017-го увеличение составило 5%. Как всегда, в плюс вышел порт Владивосток, где было перевалено на 24,5% больше, чем в прошлом году. Порт Находка прирос на 2%, а порт Восточный – на 0,5%. К слову, по ранее озвученным прогнозам заместителя министра транспорта, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Юрия Цветкова, перевалка грузов через порты Дальнего Востока к концу 2018 года может составить и 200 млн т. Но год еще не закончен.

В следующем году определенные перспективы можно связывать и с АО «Восточный Порт», ведь с запуском Третьей очереди предприятия планируется выйти на показатели отгрузки угля порядка 40 млн т.

Азово-Черноморские порты обработали более 249 млн т, что обеспечило рост в 2%. Опять же, нельзя не отметить Новороссийский порт, где перевалка составила более 140 млн т, и это +4,8%. Также прирост в 16% зафиксирован по порту Ростов-на-Дону. А по порту Азов положительная динамика отмечена на уровне 40%.

Однако это не значит, что все гавани сработали в плюс. Так, на 11,3% просел порт Кавказ, объемы перевалки порта Севастополь упали на 21,2%, а Керчи – на 19,4%.

Далеко не все порты Балтийского бассейна радуют положительной динамикой. И если Большой порт Санкт-Петербург улучшил показатели 11 месяцев прошлого года на 11,4%, то, к примеру, порт Усть-Луга вместо прошлогодних 94 млн т перевалил 90 млн т и снизил показатели на 3,9%.

Собственно, если высчитать общий показатель по бассейну, то он также не в плюсе. Всего в этом году было перевалено более 224 млн т, в то время как в прошлом году – 225 млн т, в результате хоть и не большое, но сокращение на 0,5%.

В принципе, сегодня предполагается, что общие объемы перевалки грузов через российские порты сохранят положительную динамику. Напомним, что за 11 месяцев текущего года она составила 746 млн т. А грузооборот российских морских портов по итогам 2017-го вырос по сравнению с показателем предыдущего года на 9% и достиг 786,97 млн т.
Изначально прогнозы на 2018 год делались исходя из расчета плюс 5% к 2017-му. В Министерстве транспорта предположили, что скачок может быть после 2020–2021 гг., когда будут вводиться новые мощности. Напомним, что к 2020 же году Минпромторг России ожидает роста грузооборота портов РФ до 884 млн т. Интересно, что в дальнейшей перспективе основу грузопотоков продолжит составлять продукция топливно-энергетического комплекса: сырая нефть, нефтепродукты, уголь и сжиженный газ. Данные номенклатурные позиции составляют порядка 80% в структуре прироста объемов перевалки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В Нижнем Новгороде запустили навигацию судов на подводных крыльях

В Нижнем Новгороде запустили навигацию судов на подводных крыльях
В Нижегородской области дали старт навигации судов на подводных крыльях «Валдай 45Р». Судно прошло по маршруту Нижний Новгород – Городец за 47 мин., сообщили ИА REGNUM в областном правительстве.
РЖД-Партнер

Лоцманские организации испытывают огромные трудности с посещением судов

Лоцманские организации испытывают огромные трудности с посещением судов
Наличие 14 компаний в портах Ростова-на-Дону и Азова позволяет своевременно обеспечивать необходимое количество лоцманов для проводки судов в нашем регионе. Но с вошедшим в силу постановлением правительства РФ № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта» лоцманские организации, а также все организации, связанные с обслуживанием судов, особенно транзитных, стали испытывать огромные трудности с посещением судов.
РЖД-Партнер

Первое в России судно с технологией безэкипажного вождения заложили в Санкт-Петербурге

Первое в России судно с технологией безэкипажного вождения заложили в Санкт-Петербурге
Торжественная церемония закладки первого в России судна с технологией с технологией беэкипажного судовождения – научно-исследовательского судна "Пионер-М" – для круглогодичной работы в акваториях Черного и Азовского морей состоялась на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге, передает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort