• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.91 0.18 EUR ЦБ РФ 70.48 0.05
    BTC 8758.51 usd BTC 560544.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2018 09:41:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – ноябрь 2018 г.)

Динамика работы морских портов продолжает демонстрировать положительный характер. По итогам января – ноября 2018 года, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), российские морские торговые порты на 10% увеличили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Он составил 4,6 млн TEU. В частности, в экспортном сообщении отправлено боле 1,9 млн TEU (+10,7%), импорт также составил 1,9 млн TEU (+10%). Наибольший прирост был зафиксирован по Дальневосточному и Арктическому бассейнам. Общий грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2018 года увеличился на 4,2% и составил 746 млн т. Здесь наибольшую положительную динамику показали порты Арктического и Каспийского бассейнов.
Обзор грузооборота морских портов России (январь – ноябрь 2018 г.)
И снова Дальний Восток

По сути дела, рост объемов перевалки контейнеров в портах Дальневосточного бассейна – дело привычное. За 11 месяцев был продемонстрирован прирост в 12,5%. За аналогичный период прошлого года было перевалено примерно 1,3 млн TEU, в текущем году этот показатель составил более 1,5 млн TEU.

Пожалуй самую активную динамику в перевалке контейнеров показал порт Находка, там в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем вырос практически в 2,5 раза. Также прирост в 11,7% продемонстрировал порт Владивосток. В прошлом году там было перевалено 769 тыс. TEU, в текущем году – 858 тыс. TEU.

В плюсе держится и порт Восточный, к 2017 году прирост составил почти 15%. Всего же в портах Дальневосточного бассейна зафиксирован рост на 12,5%.
Стабильно растут и порты Балтийского бассейна. Главным драйвером здесь является Большой порт Санкт-Петербург, который в прошлом году перевалил 1,7 млн TEU, а в текущем – более 1,9 млн TEU, то есть прирост на 11,3%. В результате по всему бассейну зафиксирована положительная динамика в 11% с чуть более 2 млн TEU по итогам 11 месяцев прошлого года, до 2,2 млн TEU в текущем.

Хорошую динамику показал и Арктический регион. Так, через наши северные порты было перевалено более 145 тыс. TEU против прошлогодних почти 136 тыс. TEU. А это прирост в 7,3%.
С положительной динамикой работают и гавани Азово-Черноморского бассейна. За отчетный период было перевалено 680 тыс. TEU, в прошлом году этот показатель держался на уровне более 665 тыс. TEU. Здесь стабильным лидером является порт Новороссийск, где было перевалено 615 тыс. TEU (+2,1%).

Как и по итогам 10 месяцев, снижение перевалки контейнеров было зафиксировано в портах Каспийского бассейна. В текущем году объем перевалки составил только 1,8 тыс. TEU, что на 13% ниже, чем в прошлом году.

К слову, ранее был озвучен прогноз, что к 2019 году объемы контейнерооборота достигнут пиковых значений 2013-го – 5,4 млн TEU. А к 2021 году общие объемы перевалки контейнеров увеличатся до 6,3 млн TEU за счет развития экспортных направлений химической отрасли, автомобилестроения, металлургии, лесной промышленности и агропромышленного комплекса.

Опять без Балтики

Зато по объему перевалки сухих и наливных грузов порты Каспийского бассейна стабильно демонстрируют рост, за 11 месяцев 2018 года он составил 26,2%. Активность здесь проявили порт Оля с положительной динамикой 76% и морской порт Махачкала, где и вовсе прирост составил 88%. Не совсем удачно отработал порт Астрахань, там было зафиксировано падение в 16,2%.

Также активно прирастают и порты Арктического бассейна, всего там было перевалено более 83 млн т, что обеспечило прирост в 25%. В Мурманском торговом порту было обработано более 55 млн т (+ 19%). По Архангельску прирост составил 19,5%, а в Сабетте зафиксирован рост более чем на 22%.

Дальневосточные порты отработали 11 месяцев с показателем более 184 млн т, к результатам 2017-го увеличение составило 5%. Как всегда, в плюс вышел порт Владивосток, где было перевалено на 24,5% больше, чем в прошлом году. Порт Находка прирос на 2%, а порт Восточный – на 0,5%. К слову, по ранее озвученным прогнозам заместителя министра транспорта, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Юрия Цветкова, перевалка грузов через порты Дальнего Востока к концу 2018 года может составить и 200 млн т. Но год еще не закончен.

В следующем году определенные перспективы можно связывать и с АО «Восточный Порт», ведь с запуском Третьей очереди предприятия планируется выйти на показатели отгрузки угля порядка 40 млн т.

Азово-Черноморские порты обработали более 249 млн т, что обеспечило рост в 2%. Опять же, нельзя не отметить Новороссийский порт, где перевалка составила более 140 млн т, и это +4,8%. Также прирост в 16% зафиксирован по порту Ростов-на-Дону. А по порту Азов положительная динамика отмечена на уровне 40%.

Однако это не значит, что все гавани сработали в плюс. Так, на 11,3% просел порт Кавказ, объемы перевалки порта Севастополь упали на 21,2%, а Керчи – на 19,4%.

Далеко не все порты Балтийского бассейна радуют положительной динамикой. И если Большой порт Санкт-Петербург улучшил показатели 11 месяцев прошлого года на 11,4%, то, к примеру, порт Усть-Луга вместо прошлогодних 94 млн т перевалил 90 млн т и снизил показатели на 3,9%.

Собственно, если высчитать общий показатель по бассейну, то он также не в плюсе. Всего в этом году было перевалено более 224 млн т, в то время как в прошлом году – 225 млн т, в результате хоть и не большое, но сокращение на 0,5%.

В принципе, сегодня предполагается, что общие объемы перевалки грузов через российские порты сохранят положительную динамику. Напомним, что за 11 месяцев текущего года она составила 746 млн т. А грузооборот российских морских портов по итогам 2017-го вырос по сравнению с показателем предыдущего года на 9% и достиг 786,97 млн т.
Изначально прогнозы на 2018 год делались исходя из расчета плюс 5% к 2017-му. В Министерстве транспорта предположили, что скачок может быть после 2020–2021 гг., когда будут вводиться новые мощности. Напомним, что к 2020 же году Минпромторг России ожидает роста грузооборота портов РФ до 884 млн т. Интересно, что в дальнейшей перспективе основу грузопотоков продолжит составлять продукция топливно-энергетического комплекса: сырая нефть, нефтепродукты, уголь и сжиженный газ. Данные номенклатурные позиции составляют порядка 80% в структуре прироста объемов перевалки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Астраханские ученые разрабатывают композитное водное такси на воздушной подушке

Астраханские ученые разрабатывают композитное водное такси на воздушной подушке
Катер на воздушной подушке СВП 550, который можно будет использовать в любое время года в качестве водного такси, разрабатывают ученые Астраханского государственного университета (АГУ). Презентовать проект планируется в 2020 году, причем судно будет дешевле и легче аналогов, сообщил ТАСС руководитель инженерного проектного офиса АГУ, директор малого инновационного предприятия "Каспий ньюс старт" (Астрахань), кандидат технических наук Алексей Титов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort