+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2019 16:39:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – май 2019 г.)

Согласно данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), по итогам периода январь – май 2019 года российские морские торговые порты на 5,9% увеличили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Он составил более 2,2 млн TEU, в прошлом году этот показатель составил 201 млн TEU. В частности, в экспортном сообщении отправлено более 920 тыс. TEU (+4,3%), импорт также составил более 951 тыс. TEU (+5,7%). Общий грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2019-го составил 339 млн т.
Если говорить об общем показателе грузооборота всех морских портов России, то он продемонстрировал прирост 2,5%. Однако объем перевалки сухих грузов продемонстрировал снижение 5,1% по отношению к аналогичному периоду 2018 года, составив 148,8 млн т, переработка наливных грузов в портах России увеличилась на 9%, до более чем 190 млн т, против 175 млн т в прошлом году.

Серьезные объемы демонстрируют порты Балтийского бассейна. Так, всего было перевалено 108 млн т (+5%). Из них сухие грузы составили почти 46 млн т, а налив – более 62 млн т. Традиционно в передовиках порт Усть-Луга с грузооборотом 45 млн т (+9,1%), Большой порт Санкт-Петербург, где было обработано более 25 млн т (+1,1%), далее уверенно следует порт Приморск с показателем почти 25 млн т (+8%).

Дальневосточные порты завершили отчетный период с показателем 86,4 млн т, в прошлом году он был зафиксирован на уровне 80,6 млн т, что обеспечило прирост 7,1%. Здесь объем перевалки сухих грузов составил порядка 54 млн т (+8%), наливных – более 32 млн т (+5%).

Традиционно в плюс сработали порт Восточный, грузооборот которого составил 30,5 млн т (+6,3%), порт Ванино – 13,5 млн т (+8,6%), порт Находка, где было перевалено 10,8 млн т (+7%), и Владивосток с объемом 9 млн т (+9%).

Осваивают все большие объемы и порты Арктического бассейна, за 5 месяцев там было перевалено примерно 43,3 млн т, что почти на 24% больше, чем в 2018 году. Причем увеличена перевалка как сухих, которая составила 12,3 млн т (+6%), так и наливных грузов – до 31 млн т (33%). Самый большой объем перевалки демонстрирует порт Мурманск, там она составила более 26 млн т (+5%), А вот самые активные темпы прироста демонстрирует порт Сабетта, в этом году объем обработанных грузов составил 11,3 млн т, против 5 млн т в прошлом году, это дало прирост на 126%.

Пусть даже и с небольшими объемами грузооборота прирост показали и порты Каспийского бассейна. Там обработано 3 млн т грузов, в то время как в прошлом году объем перевалки составил чуть более 2 млн т, что обеспечило существенное улучшение показателей – на 41,2%. Во многом это связано с портом Махачкала, где грузооборот составил 1,8 млн т, в прошлом году там было перевалено 1,1 млн т (+64,7%).

Период январь – май 2019 года с отрицательным показателем завершили только порты Азово-Черноморского бассейна. Грузооборот составил почти 99 млн т по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, когда было перевалено более 111 млн т, падение составило 1,2%. Практически все порты региона отработали с отрицательной динамикой, особенно ощутимо это в Новороссийске, где перевалка упала с 65,3 млн в прошлом году до 62,3 млн т в текущем, снижение составило 4,6%. В плюс сработали только порты Тамань, грузооборот морской гавани составил 6,7 млн т, в прошлом году показатель составил 5,3 млн т (+26%), и порт Темрюк, где перевалка составила почти 2 млн (+41,5%).

Если говорить о контейнерообороте, то за 5 месяцев текущего года он составил 2,2 млн TEU, это прирост 5,9% к аналогичному периоду прошлого года. Наиболее активный прирост перевалки контейнеров демонстрируют порты Балтийского бассейна, объем перевалки составил более 1,1 млн TEU (+9,2%). Традиционно активную динамику показал Большой порт Санкт-Петербург, где было перевалено более 960 тыс. TEU, в прошлом году объем перевалки составил 890 тыс. TEU (+7,7%).
Стабильный прирост демонстрируют и порты Дальневосточного бассейна, за вышеуказанный период было перевалено более 685 тыс. TEU, что на 8,4% превысило прошлогодние показатели. Наибольший объем продемонстрировал порт Владивосток – почти 400 тыс. TEU (+12,4%).

Серьезные объемы перевалки были зафиксированы и в порту Восточный, там было перевалено почти 164 тыс. TEU, однако в прошлом году этот показатель составил более 167 тыс. TEU, поэтому падение составило 2,4%.

В Арктике лидером традиционно выступает порт Мурманск, с показателем более 25 тыс. TEU (+26,1%). А также порт Дудинка, контейнерооборот которого составил 28,2 тыс. TEU, правда, в сравнении с прошлым годом (28,4 тыс. TEU) снижение составило 0,7%.

Небольшой прирост продемонстрировали порты Каспийского бассейна. Там было перевалено более 1 тыс. TEU (24.4%). Достигнуть повышения удалось за счет порта Астрахань.

Снижение контейнерооборота зафиксировано только по портам Азово-Черноморского бассейна, там объем перевалки составил более 340 тыс. TEU, в то время как прошлом году этот показатель находился на уровне более 360 тыс. TEU, а это на 7,4% меньше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions