+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2019 16:27:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – июнь 2019 г.)

По результатам работы в январе – июне 2019-го морскими портами России перевалено более 409 млн т, что на 2,8% выше аналогичных показателей прошлого года. Из них сухогрузы – в объеме 179,7 млн т, в прошлом году – 188,7 (-4,8%), а налив – 229 млн т, в прошлом – 209 млн т (+10%). Объем перевалки контейнеров в российских морских портах составил 2,6 млн TEU против 2,5 млн TEU в прошлом году, то есть вырос на 5,2%.
Север прирастает

Порты Арктического бассейна стабильно демонстрируют уверенную динамику. Так, за I полугодие там было перевалено более 51,6 млн т, что на 25,1% больше, чем в 2018 году, когда было перевалено 41,2 млн т. Причем увеличена перевалка как сухих, так и наливных грузов, на 6 и 35% соответственно. Самый активный прирост показал порт Сабетта (там зафиксирован рост с 6,1 млн т до 13,8 млн т, то есть +123,5%). Увеличение грузооборота демонстрирует и Мурманский морской торговый порт, там было перевалено 30,9 млн т (+7,1%).

В портах Каспийского бассейна объемы перевалки довольно скромные, но темпы прироста достаточно активные. Так, в прошлом году грузооборот составил 2,4 млн т. В текущем году он вырос до 3,4 млн т (+44,1%).

Дальневосточные порты завершили I полугодие 2019-го с объемом почти 105 млн т, что обеспечило прирост 6,8%. Здесь объем перевалки сухих грузов составил порядка 66,4 млн т против 61,2 млн т в прошлом году (+9%), наливные грузы также оказались в плюсе: за аналогичный период прошлого года было обработано 37 млн т, а в текущем – 38,4 млн т (+4%).

Традиционно в плюс сработали порт Восточный, грузооборот которого составил 36 млн т (+6,4%), порт Ванино – 16,2 млн т (+9%), порт Находка, где было перевалено 13 млн т (+6,5%), и Владивосток с объемом 10,8 млн т (+8,8%).

В целом положительная динамика наблюдается в портах Балтийского бассейна. Всего там было перевалено 130 млн т, это прирост к прошлому году в 6,1%, тогда этот показатель составил 122 млн т. В частности, в порту Усть-Луга грузооборот составил 54 млн т (+10,6%). В Большом порту Санкт-Петербург объем перевалки составил 30 млн т против 29,7 млн т в прошлом году (+1,2%). Порт Приморск уверенно догоняет с показателем почти в 30 млн т (+1,5%). Отрицательные показатели отмечены в портах Выборг и Калининград, минус 30,1 и 19,2% соответственно.

Период январь – июнь 2019 года с отрицательными показателями завершили только порты Азово-Черноморского бассейна. Грузооборот составил 118 млн т по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, когда было перевалено 133 млн т, падение составило 10,8%. Наиболее активную перевалку в бассейне, да и по России в целом, демонстрирует Новороссийский морской торговый порт, в этом году она составила 75 млн т, в то время как в прошлом – 77,8 млн т (-3,6%). Также существенно просел порт Туапсе с объемом в 11,2 млн т против более чем 13 млн т в прошлом году (-15%). Достаточно активно наращивают темпы только порты Тамань и Темрюк, у них прирост в 22,2 и 36,8% соответственно.

Все те же на манеже!

Контейнерооборот отечественных портов вырос в I полугодии на 5,2%. Причем экспортные перевозки оказались на уровне 1,1 млн TEU (+3,6). Импорт также дошел до отметки примерно в 1,1 млн TEU (+5,2%).

Самую активную перевалку демонстрируют порты Балтийского бассейна, за отчетный период он составил более 1,3 млн TEU против 12, млн TEU в прошлом году (+7,6%). Подавляющие объемы взял на себя Большой порт Санкт-Петербург, где было перевалено более 1,1 млн TEU, в прошлом году объем перевалки составил 1 млн TEU (+5,9%).
Стабильный прирост демонстрируют и порты Дальневосточного бассейна, за вышеуказанный период было перевалено более 831 тыс. TEU, что на 7,6% превысило прошлогодние показатели, тогда было пеервалено 773 тыс. TEU. Наибольший объем продемонстрировал порт Владивосток с более чем 480 тыс. TEU (+11,1%). Показатели порта Восточный снизились на 2,9% – с 202 тыс.TEU до 196 тыс. TEU.

Арктический бассейн продолжает прирастать. За полгода контейнерооборот составил 72 тыс. TEU (+4,3%). Наибольшую динамику показал порт Мурманск – 27,6 тыс. TEU (+29,6%). А вот в порту Дудинка объемы снизились на 1,3%.

Прирост продемонстрировали порты Каспийского бассейна. Там было перевалено более 1,3 тыс. TEU, в прошлом году этот показатель оставил 983 TEU (+38,8%). Достигнуть повышения удалось за счет порта Астрахань.

Снижение контейнерооборота зафиксировано только по портам Азово-Черноморского бассейна, там объем перевалки составил более 400 тыс. TEU, в то время как прошлом году этот показатель находился на уровне почти 430 тыс. TEU, а это -2,2%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions